Содержание
-
Тема проекта: «В интересном мире профессий»
Название проекта: «Без труда не проживешь»
-
Содержание работы. Я считаю, что в современной педагогической практике наиболее востребованной является технология проектной деятельности, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Уверена, что метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому был разработан проект «В интересном мире профессий»
-
Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
-
Проблема В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема, как мы можем больше узнать о профессиях своих родителей.
-
Актуальность Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Формирование представление детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи с мамы и папы, бабушки и дедушки, то что нужно детям.
-
Цель проекта Познакомить и расширить знания детей о различных профессиях взрослых через различные виды деятельности Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работаютих родители. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Задуматься участников проекта о будущей профессии Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс
-
Задачи проекта Знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Понимать значимость профессии в жизни людей Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимодействия со взрослыми Способствовать развитию речи через чтение стихов, отгадывание загадок и пословиц, составление рассказов о труде взрослых Привечь родителей в совместную деятельность с детьми, через проведение различных подвижных игр
-
Ожидаемый результат Совершенствование речевой активности детей Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости Обогащение знаний детей о современных профессиях Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, умеют играть в подвижные игры, используют считалки; знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» дидактический материал, дидактические игры, оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности
-
Предварительная работа Экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки) Рассматривание иллюстраций о профессиях Чтение художественной литературы: «Бегимот который боялся прививок»,«Детям о профессиях» Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница»,«Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии» Работа с родителями по подготовке костюмов
-
Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный
-
1 этап. Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта Постановка и определение целей и задач проекта Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта иллюстрации, сюжетные картинки, настольные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения… Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых; Разработка конспектов мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями; Разработка календарно-тематического плана, включающегося в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей; Оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему « Где работают наши родители, узнать не хотите ли?» Создание слайдов, создание презентации проекта Привлечение родителей к оформлению плакатов, газет Работа с родителями по изготовлению детских костюмов
-
2 этап. Основной Работа с родителями рассматривание иллюстраций, картин о профессиях встречи с интересными людьми (людьми современных профессий) просмотр видеороликов о людях на производстве (хлебокомбинат,о пожарниках, о космонавтах, о врачах, о продавцах и т.д.) экскурсии; знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых («Дядя Стёпа-милиционер» Михалков; «Доктор Айболит» Чуковский; «Пожар» Маршак); разучивание стихов, пословиц и поговорок о труде; беседы с детьми о профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Для чего человеку транспорт?») дидактические игры «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», «Посмотри, назови профессию» и т.д. сюжетно ролевые игры («Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д..) книжки малышки, сделанные с родителями и детьми. Совместные праздники с родителями «Что у осени в корзинке», «Клоун в гости к нам пришел» Фотоколлажи «Профессии моих родителей» Подделки с родителями «Золотая осень», «Букет для мамы»
-
социально-коммуникативное развитие; развивать коммуникативные навыки; создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности; воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно; сюжетно ролевая игра; дидактические игры; тетрализованные. Системная паутинка Проект «В интересном мире профессий» Речевое развитие чтение стихов о профессии, разгадывание загадок; обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», профессионал, название профессий; составление рассказов о профессиях. Художественно-эстетическое развитие приобщать детей к разным видам творческих профессий ( повар, швея, художник, продавец, фотограф и т.д.) Познавательное развитие расширять представление о разных профессиях, трудовых действиях совершаемых взрослыми, о материалах необходимых для работы Физическое развитие
-
Перспективный план проекта: «Без труда не проживешь»
-
-
-
-
3 этап. Заключительный выставка рисунков на тему «В интересном мире профессий»; презентация проекта; рисунки «Моя будущая профессия»; родительское собрание на тему « Все профессии важны, все профессии нужны»; создание фотовыставки «труд взрослых-это интересно»; праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей.
-
Результат проекта Реализация педагогами проекта позволит: Повысить уровень познавательной мотивации Расширить значения детей о трудовой деятельности взрослых, о профессиях своих родителей Сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом
-
Продукты проективной деятельности
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.