Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальной школы. Благодаря этой работе детям легче будет усвоить новую тему "Личные местоимения". Педагог наглядно с помощью картинок и таблиц показывает какие местоимения относятся к личным.
Оборудование: презентация; учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; рабочие листы.
Ход урока
I.Организация класса.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.
- На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока. СЛАЙД 2
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил
II. Словарная работа.
- Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?
СЛАЙД 3
- Запоминаете их в течение минуты.
- Запишите те, которые запомнили.
за.ц
к.рова
м.дведь
п.тух
с.бака
с.рока
в.р.бей
в.рона
л.сица
2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка). СЛАЙД 3
3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)
III. Актуализация знаний.
- Ответьте письменно на вопросы: СЛАЙД 4
1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?
2). Чем питаются животные?
3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?
- Прочитайте свои тексты. Какую речевую ошибку вы обнаружили?
СЛАЙД 5
Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.
- С помощью карандаша отредактируйте текст. СЛАЙД 6
- Какую часть речи использовали?
IV. Постановка целей и задач.
- Что такое местоимение?
- Что нового вы можете узнать об этой части речи? Запишите свои предположения в рабочих листах. (Работа в парах).
V. Углубление знаний.
1.- Откройте страницу 26 учебника, прочитайте текст упражнения 2.
- Составьте задания к данному тексту на рабочих листах. (Работа в парах)
- Какие задания вы составили?
(Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.)
Выполнение заданий. Взаимопроверка.
2. - Сделайте вывод. (Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова).
- Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова? СЛАЙД 7
Ученик:
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Физкультминутка СЛАЙД 8
3. Игра «Открой секрет». СЛАЙД 9
- Какой секрет в этом упражнении? Задание на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Выберите, какое вы будете выполнять и приступайте.
Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.
Самопроверка. СЛАЙД 10
-Чем отличаются местоимения? Какой вывод можно сделать?
- Какие вы задачи ставили для себя? Что из них выполнили?
- Какие задачи поставим на следующие уроки?
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
1. Тест. СЛАЙДЫ 11-14
1). Найди лишнее:
я ты как она
2). Найди признак личного местоимения:
Называет предмет
Указывает на предмет, не называя его
Указывает на действие предмета
Служит для связи слов в предложении
3). Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
Сказуемым
Подлежащим
Определением
Дополнением
4).Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
2.Самопроверка теста. СЛАЙД 15
VII. Рефлексия. СЛАЙД 16
Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
VIII. Итог. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание.
Составить план работы над темой «Имя существительное», используя страницы 26 – 50 учебника, и отметить тот материал, который вам уже известен.
Источник:
http://www.stihi.ru/2005/11/10-186
Урок русского языка
Класс: 4
Тема: «Личные местоимения»
Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о
Оборудование: презентация; учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; рабочие листы.
Ход урока
I.Организация класса.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.
- На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока. СЛАЙД 2
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил
II. Словарная работа.
- Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?
СЛАЙД 3
- Запоминаете их в течение минуты.
- Запишите те, которые запомнили.
за.ц
к.рова
м.дведь
п.тух
с.бака
с.рока
в.р.бей
в.рона
л.сица
2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка). СЛАЙД 3
3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)
III. Актуализация знаний.
- Ответьте письменно на вопросы: СЛАЙД 4
1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?
2). Чем питаются животные?
3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?
- Прочитайте свои тексты. Какую речевую ошибку вы обнаружили?
СЛАЙД 5
Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.
- С помощью карандаша отредактируйте текст. СЛАЙД 6
- Какую часть речи использовали?
IV. Постановка целей и задач.
- Что такое местоимение?
- Что нового вы можете узнать об этой части речи? Запишите свои предположения в рабочих листах. (Работа в парах).
V. Углубление знаний.
1.- Откройте страницу 26 учебника, прочитайте текст упражнения 2.
- Составьте задания к данному тексту на рабочих листах. (Работа в парах)
- Какие задания вы составили?
(Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.)
Выполнение заданий. Взаимопроверка.
2. - Сделайте вывод. (Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова).
- Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова? СЛАЙД 7
Ученик:
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Физкультминутка СЛАЙД 8
3. Игра «Открой секрет». СЛАЙД 9
- Какой секрет в этом упражнении? Задание на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Выберите, какое вы будете выполнять и приступайте.
Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.
Самопроверка. СЛАЙД 10
-Чем отличаются местоимения? Какой вывод можно сделать?
- Какие вы задачи ставили для себя? Что из них выполнили?
- Какие задачи поставим на следующие уроки?
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
1. Тест. СЛАЙДЫ 11-14
1). Найди лишнее:
я ты как она
2). Найди признак личного местоимения:
Называет предмет
Указывает на предмет, не называя его
Указывает на действие предмета
Служит для связи слов в предложении
3). Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
Сказуемым
Подлежащим
Определением
Дополнением
4).Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
2.Самопроверка теста. СЛАЙД 15
VII. Рефлексия. СЛАЙД 16
Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
VIII. Итог. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание.
Составить план работы над темой «Имя существительное», используя страницы 26 – 50 учебника, и отметить тот материал, который вам уже известен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.