Содержание
-
Лингвистический портрет слова «груша»
Подготовила Сбродова Маргарита ученица 7Б класса
-
Цель: создание многоаспектного лингвистического портрета слова > Задачи:
-
Семантика: Груша (лат. Pyrus) — дерево семейства Розовые, а также его плод.(прямое значение)
-
Переносные значения слова груша: 1. Лампочка:
-
2. Навесной замок:
-
3. Подводная лодка проекта 667АТ >:
-
4. Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина 5. Женское имя - Аграфена.
-
Фразеология: Устойчивые выражения со словом «груша» 1. А где это слыхано-на вербе груша? А где видано-приказный добрый человек? В бор не по груши-по еловы шишки. Не расти на вербе груше. –Не стоит ожидать того, чего не может быть. Смотри на вещи трезво. 2. Груши околачивать. Бездельничать. 3. На грушу лезть – или грушу рвать, или платье драть( или на кол сесть, перелезая плетень). Грушу рвать означает победить, платье рвать означает проиграть. 4. Муж объелся груш. Намек на послабляющие свойства. 5. Висит груша – нельзя скушать(загадка). Лампочка. 6. На морском дне груш искать. Умереть. 7. Люби (жену) как душу, бей (тряси) её как грушу. Люби, но не забывай воспитывать.
-
Этимология: Крылов: заимствованное Фасмер: древнезаимствованное Шанский, Тихонов: общеславянское
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.