Презентация на тему "Лингвистический портрет слова «груша»" 7 класс

Презентация: Лингвистический портрет слова «груша»
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лингвистический портрет слова «груша»" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Лингвистический портрет слова «груша»
    Слайд 1

    Лингвистический портрет слова «груша»

    Подготовила Сбродова Маргарита ученица 7Б класса

  • Слайд 2

    Цель: создание многоаспектного лингвистического портрета слова > Задачи:

  • Слайд 3

    Семантика: Груша (лат. Pyrus) — дерево семейства Розовые, а также его плод.(прямое значение)

  • Слайд 4

    Переносные значения слова груша: 1. Лампочка:

  • Слайд 5

    2. Навесной замок:

  • Слайд 6

    3. Подводная лодка проекта 667АТ >:

  • Слайд 7

    4. Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина 5. Женское имя - Аграфена.

  • Слайд 8

    Фразеология: Устойчивые выражения со словом «груша» 1. А где это слыхано-на вербе груша? А где видано-приказный добрый человек? В бор не по груши-по еловы шишки. Не расти на вербе груше. –Не стоит ожидать того, чего не может быть. Смотри на вещи трезво. 2. Груши околачивать. Бездельничать. 3. На грушу лезть – или грушу рвать, или платье драть( или на кол сесть, перелезая плетень). Грушу рвать означает победить, платье рвать означает проиграть. 4. Муж объелся груш. Намек на послабляющие свойства. 5. Висит груша – нельзя скушать(загадка). Лампочка. 6. На морском дне груш искать. Умереть. 7. Люби (жену) как душу, бей (тряси) её как грушу. Люби, но не забывай воспитывать.

  • Слайд 9

    Этимология: Крылов: заимствованное Фасмер: древнезаимствованное Шанский, Тихонов: общеславянское

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке