Содержание
-
Груша Образовательная технологиятриз
-
Груша Системный оператор (старшая группа детей) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши(где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества. Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей. Ход совместной деятельности:1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлогает поиграть в игру «Какое? Как что?»(Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки). 2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы , расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем , что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам. -Какая груша?( с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем) -Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу? -Чем груша станет потом? -Из чего состоит груша?( заполняются клетки системы) -Посмотрите что получилось.
-
(Дети рассказывают шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево). -Куда пойдём дальше?(Дети выбирают клетку-разговор продолжается) -Частью чего груша- фрукты могут быть в будущем? -Частью чего фрукты были раньше? -Чем груша- семена могут стать в будущем? -Из каких частей груша состояла в прошлом? (Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам , что узнали о груше) Физкультминутка Мы по саду шли-шли Много груш мы нашли. Собирали- собирали, Дома в банки закатали И варенье и компот, А потом спечём пирог. -Молодцы, ребятки. -
-
Системный оператор-загадка
-
Системный оператор Загадка В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч,- Он под самой ножкой Вытянут немножко. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.
-
Системный оператор Частью чего предмет являлся в прошлом Частью чего предмет является Частью чего предмет будет являться в будущем Что предмет представлял собой в прошлом Как будет выглядеть предмет в будущем Из каких частей предмет состоял в прошлом Из каких частей предмет состоит сейчас Из каких частей предмет будет состоять в будущем
-
Расскажи: «Какая груша».
-
Чем груша была раньше?
-
Кто помогает цветку превратиться из цветка в грушу?
-
Чем груша станет потом?
-
Из чего состоит груша?
-
Частью чего является груша? Поиграем: «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний»
-
Посмотрите что получилось.
-
Куда пойдём дальше? 1 7 9 3
-
Частью чего груша может быть в будущем?
-
Что было раньше?
-
Чем предмет может стать в будущем?
-
Из каких частей предмет состоял в прошлом?
-
Вот что получилось
-
«Четвёртый лишний»
-
«Четвёртый лишний»
-
-
-
Материал подготовила Шипкова Вера Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.