Презентация на тему "Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников"

Презентация: Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Мишутка» г.Смоленска Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей Учитель – логопед: Дуленкова В.К.

  • Слайд 2

    Логопедические сказки как средство коррекции речи

    Цели: Развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, наблюдательность, творческие способности. Обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи. Воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично. Учить монологической, диалогической связной речи с опорой на графическую схему Автоматизировать звуки, развивать фонематический слух.

  • Слайд 3

    Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками. В любом возрасте человек любит сказки – ведь это наше детство, вера в добро и победа над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям. Читая сказки детям, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей не только в речи, но и в движениях. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки .Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.

  • Слайд 4

    Автоматизация звука (С)

  • Слайд 5

    Стрекоза Соня

    Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня отнесла сумку с семечками к большой сосне. В дупле большой сосны жила старая мудрая сова. А так как к сове ходили лечиться все лесные звери, то её дом – дупло так и назывался – « Скорая помощь».Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове, надеясь, что из них можно приготовить лекарство. И верно, из семечек, которые принесла стрекоза Соня, сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы. Так стрекоза Соня помогла вылечиться лесным жителям.

  • Слайд 6

    Графическая схема (С)

  • Слайд 7

    Автоматизация звука(Л) «Лошадь Лана и яблоня»

  • Слайд 8

    Лошадь Лана и яблоня

    Стоял тёплый летний день По небу плыли белые облака. Лошадь Лана захотела поесть яблок и пошла к большой яблоне: «Угости меня яблочком», - попросила Лана. Но яблоня сказала: «Сначала полей меня, а потом я тебя угощу яблоками». «Как же я тебя смогу полить?» - удивилась лошадь Лана. « Гляди, на лавке стоит лейка. В неё нужно набрать воды из колодца и полить мои корни. Тогда я смогу угостить тебя яблоками», - ответила яблоня. Лошадь Лана взяла лейку и пошла к колодцу. Там она набрала воды, принесла к яблоне и полила её. После этого яблоня угостила Лану своими яблоками. Яблоки показались Лане очень вкусными.

  • Слайд 9

    Графическая схема (Л)

  • Слайд 10

    Как подружились корова и рак (Р)

  • Слайд 11

    Как подружились корова и рак

    По реке плыл парусник. Парусником управлял рак Рома. Когда парусник вывернул из-за гор, то Рома увидел на лужайке между берёзой и рябиной стоит корова и продаёт мороженое. Рак Рома захотел мороженого и причалил к берегу. Он пошёл по лужайке и заметил, что там ещё растут грибы и ромашки. Тогда Рома решил подарить ромашки корове. Он подошёл и сказал: «Здравствуйте, корова. Как вас зовут?» Корова ответила: « Меня зовут Бурёнка. Не хотите ли мороженого или шарики?» « Позвольте сначала подарить вам эти красивые ромашки», - сказал рак Рома, протягивая корове цветы. Бурёнка обрадовалась и предложила раку Роме два стаканчика мороженого. Так подружились рак Рома и корова Бурёнка.

  • Слайд 12

    Графическая схема (Р)

  • Слайд 13

    Автоматизация звука (Ш) Шмель Шуня

  • Слайд 14

    Шмель Шуня (Ш)

    Из дупла на прогулку вылетел шмель Шуня. Он захватил с собой воздушный шарик. Когда Шуня стал надувать шарик, то шарик наткнулся на шип шиповника и лопнул. Тогда шмель горько заплакал. Его услышала бабушка Шура, которая в это время на лужайке шила шмелю шорты. Она сказала: « Не плачь, Шуня, давай лучше мы с тобой попьём чаю и сыграем в шахматы». И шмель Шуня с бабушкой Шурой полетели на грушевое дерево, где стоял стол с шахматами и чаем.

  • Слайд 15

    Графическая схема (Ш)

  • Слайд 16

    Жук Жора (Ж)

  • Слайд 17

    Жук Жора решил набрать жёлудей в большую жёлтую кружку. Он набрал уже больше половины, когда встретил ужа. « Зачем тебе столько жёлудей, Жора? –спросил уж. «Делаю запасы на зиму», - ответил Жора и тоже задал вопрос: - А где ты будешь зимовать, уж?». «А я ещё не знаю», - сказал уж. « Тогда давай зимовать вместе с нами», - предложил Жора. « Мы в доме живём втроём: ёжик, жаба и я. Не волнуйся и тебе места хватит. Сейчас мы готовимся к зиме: ёжик приносит грибы, жаба – воду, а я собираю жёлуди», - рассказал ужу жук Жора. «Тогда давай я тебе буду помогать», - сказал уж и тоже стал собирать жёлуди. Жук Жора и ёж набрали полную кружку жёлудей, отнесли её домой, а в доме их ждали жаба и ёж.

  • Слайд 18

    Графическая схема (Ж)

  • Слайд 19

    « Цыплёнок Цып» звук ( Ц)

  • Слайд 20

    Автоматизация звука (Ц)

  • Слайд 21

    Графическая схема (Ц)

  • Слайд 22

    Упражнение « Не разбуди Катю»

    Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь, пока спит его хозяйка Катя. Помоги цыплёнку. Проведи пальчиком по дорожке, произнося звук: Ц –Ц –Ц ….

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке