Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Мишутка» г.Смоленска Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей Учитель – логопед: Дуленкова В.К.
-
Логопедические сказки как средство коррекции речи
Цели: Развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, наблюдательность, творческие способности. Обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи. Воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично. Учить монологической, диалогической связной речи с опорой на графическую схему Автоматизировать звуки, развивать фонематический слух.
-
Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками. В любом возрасте человек любит сказки – ведь это наше детство, вера в добро и победа над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям. Читая сказки детям, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей не только в речи, но и в движениях. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки .Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.
-
Автоматизация звука (С)
-
Стрекоза Соня
Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня отнесла сумку с семечками к большой сосне. В дупле большой сосны жила старая мудрая сова. А так как к сове ходили лечиться все лесные звери, то её дом – дупло так и назывался – « Скорая помощь».Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове, надеясь, что из них можно приготовить лекарство. И верно, из семечек, которые принесла стрекоза Соня, сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы. Так стрекоза Соня помогла вылечиться лесным жителям.
-
Графическая схема (С)
-
Автоматизация звука(Л) «Лошадь Лана и яблоня»
-
Лошадь Лана и яблоня
Стоял тёплый летний день По небу плыли белые облака. Лошадь Лана захотела поесть яблок и пошла к большой яблоне: «Угости меня яблочком», - попросила Лана. Но яблоня сказала: «Сначала полей меня, а потом я тебя угощу яблоками». «Как же я тебя смогу полить?» - удивилась лошадь Лана. « Гляди, на лавке стоит лейка. В неё нужно набрать воды из колодца и полить мои корни. Тогда я смогу угостить тебя яблоками», - ответила яблоня. Лошадь Лана взяла лейку и пошла к колодцу. Там она набрала воды, принесла к яблоне и полила её. После этого яблоня угостила Лану своими яблоками. Яблоки показались Лане очень вкусными.
-
Графическая схема (Л)
-
Как подружились корова и рак (Р)
-
Как подружились корова и рак
По реке плыл парусник. Парусником управлял рак Рома. Когда парусник вывернул из-за гор, то Рома увидел на лужайке между берёзой и рябиной стоит корова и продаёт мороженое. Рак Рома захотел мороженого и причалил к берегу. Он пошёл по лужайке и заметил, что там ещё растут грибы и ромашки. Тогда Рома решил подарить ромашки корове. Он подошёл и сказал: «Здравствуйте, корова. Как вас зовут?» Корова ответила: « Меня зовут Бурёнка. Не хотите ли мороженого или шарики?» « Позвольте сначала подарить вам эти красивые ромашки», - сказал рак Рома, протягивая корове цветы. Бурёнка обрадовалась и предложила раку Роме два стаканчика мороженого. Так подружились рак Рома и корова Бурёнка.
-
Графическая схема (Р)
-
Автоматизация звука (Ш) Шмель Шуня
-
Шмель Шуня (Ш)
Из дупла на прогулку вылетел шмель Шуня. Он захватил с собой воздушный шарик. Когда Шуня стал надувать шарик, то шарик наткнулся на шип шиповника и лопнул. Тогда шмель горько заплакал. Его услышала бабушка Шура, которая в это время на лужайке шила шмелю шорты. Она сказала: « Не плачь, Шуня, давай лучше мы с тобой попьём чаю и сыграем в шахматы». И шмель Шуня с бабушкой Шурой полетели на грушевое дерево, где стоял стол с шахматами и чаем.
-
Графическая схема (Ш)
-
Жук Жора (Ж)
-
Жук Жора решил набрать жёлудей в большую жёлтую кружку. Он набрал уже больше половины, когда встретил ужа. « Зачем тебе столько жёлудей, Жора? –спросил уж. «Делаю запасы на зиму», - ответил Жора и тоже задал вопрос: - А где ты будешь зимовать, уж?». «А я ещё не знаю», - сказал уж. « Тогда давай зимовать вместе с нами», - предложил Жора. « Мы в доме живём втроём: ёжик, жаба и я. Не волнуйся и тебе места хватит. Сейчас мы готовимся к зиме: ёжик приносит грибы, жаба – воду, а я собираю жёлуди», - рассказал ужу жук Жора. «Тогда давай я тебе буду помогать», - сказал уж и тоже стал собирать жёлуди. Жук Жора и ёж набрали полную кружку жёлудей, отнесли её домой, а в доме их ждали жаба и ёж.
-
Графическая схема (Ж)
-
« Цыплёнок Цып» звук ( Ц)
-
Автоматизация звука (Ц)
-
Графическая схема (Ц)
-
Упражнение « Не разбуди Катю»
Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь, пока спит его хозяйка Катя. Помоги цыплёнку. Проведи пальчиком по дорожке, произнося звук: Ц –Ц –Ц ….
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.