Содержание
-
Говорим и развиваемся ЛОГОПЕД №1/февраль2021 Тема номера: «Работа учителя-логопеда» Формирование речевых навыков Сотрудничество с родителями
-
Дорогие друзья, коллеги, родители! Важнейшим достижением человека, позволяющим ему использовать общечеловеческий опыт, явилась речь. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Овладеть языком, всеми его кодами (условными правилами употребления средств языка) — задача не из легких. Недаром детей, которые проделывают это в удивительно короткий срок, называют гениальными лингвистами. Но, к сожалению, таких гениев мало. Сегодня мы наблюдаем множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство этих проблем можно разрешить с помощью логопеда. Я логопед Алеся Евгеньевна— работаю в детском саду №3. Отлаженная система предполагает как групповое, так и индивидуальное общение с дошколятами. И эта система поддерживается руководством детского сада, воспитателями, в неё вовлечены родители, без активного участия которых любые усилия логопеда могут быть сведены на нет. Ведь именно мама читает сказку малышу на ночь, проговаривает, что делают они совместно в течение дня. Ребенок слышит, видит, испытывает все на собственном опыте — и запоминает.
-
И если ему трудно даются те или иные звуки, есть я, учитель-логопед, которая поможет сделать гимнастику для язычка, губ, дыхательную гимнастику. Я даю возможность почувствовать вибрацию звука, научить проговаривать его звонко или глухо, тихо или громко. А работа перед зеркалом помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произношении того или иного звука, слога, слова. В моем арсенале компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые дети легко воспринимают. Всю себя я отдаю ребенку, радуюсь малейшим достижениям своих подопечных, всегда стремлюсь добиться наилучшего результата Работая с подгруппой, я использую игры, музыку, ритмичные движения. Ведь наша речь музыкальна, ритмична, в ней присутствуют сильные и слабые доли. Речь можно показать не только звуком, но и движением. Вот, хлопают малыши в такт музыки, но звуки становятся тише, и они уже используют не всю ладонь, а только пальчики.
-
И по заданию педагога превращаются в ежиков и носят на спине «яблоки». Эти движения (их ребятишки очень любят) — тоже часть обучающей программы. — Речь, как функция, носит системный характер. Она неотделима от других видов деятельности ребенка. Ведь дети не просто выполняют упражнения — они фантазируют, узнают что-то новое, учатся контролировать себя, анализировать и проговаривать свои действия. Одни виды речевой деятельности зависят от других. Если ребёнок не овладел способностью дифференцировать звуки, он не сможет различать и понимать слова, не сможет правильно их проговаривать. А если не накопил нужного количества слов, не сможет говорить фразами. И чем раньше родители замечают недостатки в речевом развитии ребенка, тем легче их восполнить с помощью логопеда. — Родителям плохо без логопеда, но и логопеду без заинтересованности и активной помощи родителей не обойтись. Потому у каждого ребенка есть индивидуальная тетрадь, есть задания на дом, которые выполняются с мамами и папами. И чем серьезнее к этим заданиям относятся взрослые, тем скорее они увидят успехи своих малышей. На этом сотрудничестве построена вся работа, в детском саду. К сожалению, сегодня из детских садов исчезли логопедические группы, и, как показывает практика, зря.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.