Презентация на тему "логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС"

Презентация: логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС

    Учитель-логопед В.К.Тирикбаева

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нарушения средств общения

    фонетическое недоразвитие (ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)

  • Слайд 4

    Стандарты устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования(Из приказа МинОбра № 373 )

    Личностные -включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности Метапредметные - включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные - включающие освоенный … опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.

  • Слайд 5

    Познавательные универсальные действия

    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Слайд 6

    Дисграфия, дислексия- одна из самых актуальных задач логопедии

  • Слайд 7

    Дисграфия

    — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностьювысших психических функций, участвующих в процессе письма.

  • Слайд 8

    Причины дисграфии:

    несформированностьфонетико-фонематических процессов; несформированность лексико-грамматической стороны речи; биологические причины (нарушения головного мозга ребенка).

  • Слайд 9

    Виды дисграфии:

    акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Ошибки на уровне буквы и слова. Ошибки звукового анализа

    Проявление: пропуск, перестановка букв, вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще всего буквы, обозначающие гласные звуки. Пропуск может быть на месте встречи одинаковых букв на границе двух слов (стал лакать – «ста лакать»). Перестановки чаще встречаются в словах со стечением согласных (двор – «довр»). Добавление лишней буквы; чаще всего той, которая уже есть в слове (дружно – «дуружно»). Иногда гласной разбавляется скопление согласных (девочка – «девочика»). Что делать? Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Полезно, например, придумывать слова, начинающиеся на какой-либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего. 

  • Слайд 12

    Ошибки фонематического слуха 

    Проявление: замены друг на друга букв, обозначающих акустически близкие звуки. Дети часто путают парные звонкие и глухие согласные (зима – «сима»); гласные о – у, ё - ю; заднеязычные согласные г – к – х (сухой – «сугой»); соноры л – р, й – л, м –н; свистящ. и шипящ. звуки м/д собой: с – ш, з – ж, с(мягк.) – щ; аффрикаты: ч – щ; ч – ц; ч – т(мягк.); ц – с. Что делать? Развивать фонематическую сторону речи.

  • Слайд 13

    Оптические ошибки

      Проявление: ребенок не видит разницы в написании букв: ц – щ, ш – щ, ш – и, б – д; зеркальное письмо отдельных букв или целых текстов. Что делать? Развивать у ребенка умение ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительный анализатор.

  • Слайд 14

    Упражнения, для коррекции дисграфии и дислексии:

    Ежедневно в течение 5 минут (не больше) зачеркивать или обводить заданные буквы. Каждый день писать короткие диктанты карандашом. Выполнять упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

  • Слайд 15

    Основные правила

    Режим благоприятствования Отказ от проверок на скорость чтения Отказ от упражнений, в которых текст написан с ошибками, подлежащими исправлению Подход «больше читать и писать» успеха не принесет Не показывать свою эмоциональную вовлеченность

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке