Содержание
-
Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы с нарушением письменной речи в условиях ФГОС
Учитель-логопед В.К.Тирикбаева
-
-
Нарушения средств общения
фонетическое недоразвитие (ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)
-
Стандарты устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования(Из приказа МинОбра № 373 )
Личностные -включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности Метапредметные - включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные - включающие освоенный … опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.
-
Познавательные универсальные действия
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
Дисграфия, дислексия- одна из самых актуальных задач логопедии
-
Дисграфия
— это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностьювысших психических функций, участвующих в процессе письма.
-
Причины дисграфии:
несформированностьфонетико-фонематических процессов; несформированность лексико-грамматической стороны речи; биологические причины (нарушения головного мозга ребенка).
-
Виды дисграфии:
акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
-
Ошибки на уровне буквы и слова. Ошибки звукового анализа
Проявление: пропуск, перестановка букв, вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще всего буквы, обозначающие гласные звуки. Пропуск может быть на месте встречи одинаковых букв на границе двух слов (стал лакать – «ста лакать»). Перестановки чаще встречаются в словах со стечением согласных (двор – «довр»). Добавление лишней буквы; чаще всего той, которая уже есть в слове (дружно – «дуружно»). Иногда гласной разбавляется скопление согласных (девочка – «девочика»). Что делать? Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Полезно, например, придумывать слова, начинающиеся на какой-либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего.
-
Ошибки фонематического слуха
Проявление: замены друг на друга букв, обозначающих акустически близкие звуки. Дети часто путают парные звонкие и глухие согласные (зима – «сима»); гласные о – у, ё - ю; заднеязычные согласные г – к – х (сухой – «сугой»); соноры л – р, й – л, м –н; свистящ. и шипящ. звуки м/д собой: с – ш, з – ж, с(мягк.) – щ; аффрикаты: ч – щ; ч – ц; ч – т(мягк.); ц – с. Что делать? Развивать фонематическую сторону речи.
-
Оптические ошибки
Проявление: ребенок не видит разницы в написании букв: ц – щ, ш – щ, ш – и, б – д; зеркальное письмо отдельных букв или целых текстов. Что делать? Развивать у ребенка умение ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительный анализатор.
-
Упражнения, для коррекции дисграфии и дислексии:
Ежедневно в течение 5 минут (не больше) зачеркивать или обводить заданные буквы. Каждый день писать короткие диктанты карандашом. Выполнять упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.
-
Основные правила
Режим благоприятствования Отказ от проверок на скорость чтения Отказ от упражнений, в которых текст написан с ошибками, подлежащими исправлению Подход «больше читать и писать» успеха не принесет Не показывать свою эмоциональную вовлеченность
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.