Содержание
-
План логопедического занятия по теме Морские обитатели и звук [р]
-
Сегодня мы с тобой отправляемся в увлекательное путешествие. Нас ждёт необычный мир! посмотри, на это фото. Это море. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? (Морское) Ну, а на чём же мы будем путешествовать ты мне подскажешь отгадав загадку: По морю большой плывёт, Капитан его ведёт. Это…(корабль) Правильно!
-
Для начала путешествия нам нужно собрать команду. Для этого ты должен отгадать загадки: Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый …(Капитан) Ты, как рядовой в пехоте, Служишь рядовым в Морфлоте. Боцман приказал? Скорее Лезь по лесенке на рею. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты — … (Матрос) Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно …(Кок) Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
-
Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много уметь и знать и правильно произносить в словах звук Р. Согласен? Но прежде всего нам нужна форма моряков. И если ты сейчас назовёшь мне водный транспорт, то мы вместе сделаем форму настоящих моряков. Дети отвечают (корабль, катер, пароход, катамаран, лайнер, гидроцикл и др.) Молодец!
-
Ребята перед вами картинки . Если есть в слове звук Р, то мы возьмем это с собой в путешествие. Определите! Молодцы, все справились с заданием. Определили звук Р в слове. Вы –настоящие моряки!
-
Давайте сейчас с вами построим свой корабль. (Артикуляционнаягимнастика) Сначала перед дорожкой попьём чаю с вареньем 1. Упражнение «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Теперь берём длинные, гибкие доски для постройки корабля 2. Упражнение «Качели» Рот открыть, как при произношении звука «а». Языком тянуться к носу (раз) и к подбородку (два). Проверим доски на прочность 3. Упражнение «Балаболка» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет. Сколачиваем их прочными гвоздями 4. Упражнение «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук д: дд. Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
-
Посмотрите, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Молодцы, ребята! Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь? Полный вперед!
-
Ребята это это? Послание в бутылке и карта Давайте разгадаем эту карту? (Характеристиказвука) Скажите, а с какого звука начинается слово «Рыбка» ? (со звука «Р») Поэтому в пути мы с вами должны правильно произносить звук «Р». И пока мы с вами правильно не произнесем его - ворота в морскую страну для нас закрыты. Расскажите, как мы произносим звук « Р». -Что делают губы? (чуть открыты) -Зубы? (чуть раздвинуты) -Язык? (дрожит наверху)
-
Ворота распахнулись. -Молодцы, путь открыт, занимайте свои места, плывём дальше! Но не забудьте при этом правильно произносить звук Р. Внимание, моряки! Мы приближаемся к коралловым рифам! Мы сможем обойти их только если назовем недостающее по смыслу слово, (однокоренное) родственное слову РЫБА. Фонематическая игра «Рыбки» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка) Молодцы! Выполнили задание.
-
Ребята, впереди ледяной айсберг! Он в каких-то тёмных пятнах. Давайте очистим его, и может он уступит нам дорогу. Логическиезадачи 1.В рыбьем царстве к осетруПриплывают по утруТри молоденькие щучки,Чтоб ему почистить щечки,А четыре чебакаМоют брюхо и бока.Посчитай-ка, детвора,Сколько слуг у осетра? (7) 3.Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек,"Приходите все на чай!"Сколько чаек, отвечай! (10) Ну вот, все задачи решены и айсберг растаял. 2.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
-
Смотри! Нас встречает много морских обитателей. Они очень рады нас видеть. Назовите всех, кого знаете.
-
Они хотят с тобой поиграть. Сосчитай их всех проговаривая правильно, а затем подбери нужную цифру. Пример: одна черепаха, две черепахи, три черепахи. Три. Слова для детей 6-7 лет: большая черепаха, морская звезда, красивая рыбка, витая раковина.
-
Я вижу какие вы все умные и сообразительные, думаю с этим заданием тоже справитесь.
-
А это задание для самых ловких и внимательных. Надо назвать каждый ряд картинок, правильно произнося звук Р и затем подобрать общее слово. Вперед! Роза, нарцисс, астра, ромашка — цветы. Варежки, шорты, куртка, рубашка — одежда. Сорока, ворона, грач, воробей — птицы. Комар, таракан, червяк, муравей — насекомые. Саморезы, рубанок, отвертка, топор — инструменты. Горох, кукуруза, морковь, помидор - овощи
-
Вы такие молодцы! У всех все получилось, мне очень понравилось наше путешествие. Посмотри как радуются дельфины, и ты радуйся вместе с ними.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.