Содержание
-
ПРОЕКТ«МАЛЫШКИНЫ КНИЖКИ»
-
МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» дошкольные группы
-
«Привить ребенку вкус к чтению-лучший подарок, который мы можем ему сделать.» С.Лупан
-
Какнаучить детей бережно обращаться с книгой, относится к книге как к кладезю знаний, идей, мудрости, опыта? Может привлечь детей к созданию книг? Ведь творец не может относится равнодушно к своему творению! Так возник проект «Малышкины книжки»
Ни для кого не секрет, что же- лание читать, стойкий интерес к чтению, уважение к книге формируется ещё в дошкольном возрасте.
-
Цели проекта включают важные стороны воспитания и развития ребенка, такие как развитие творческого мышления детей, детской фантазии, развитие языкового чутья, желания и умения сочинять сказки.
Задачи проекта: Знакомство с детской литературой; воспитание интереса к чтению; Развитие стремления к самостоятельному чтению; Воспитание бережного отношения к книге; Развитие воображения, фантазии, творческого мышления; Развитие связной речи; Расширение пассивного и активного словаря; Формирование представлений о технологии издательской деятельности; Развитие оформительских и дизайнерских способностей; Умение работать в команде.
-
Работа проводится поэтапно
1 этап Мотивация. Зачем мы будем делать книгу? Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как им решить поставленную задачу.
-
На данной стадии проекта происходит накопление детьми знаний и впечатлений о том, как «делают» книги.
-
2 этап
Предполагает накопление знаний по определенной теме. Для этого создавались подпроекты, которые включали в себя и изучение литературы по данному вопросу, и исследовательскую деятельность, и походы в музеи, и встречи с различными людьми, подбирался наглядный материал, литература.
-
Мы в музее
-
Сочинение сказок – не простая задача даже для взрослого.Чтобы помочь детям «включить» свою фантазию, можно использовать такие приемы:
прием создания ситуаций с помощью наделения персонажей реалистическими действиями
-
Прием, основанный на соединении в новом образе несоединимых сторон разных объектов.
-
жиропанцирь
-
К созданию интересных образов может привести и смещение величиныперсонажей(Бабаёнок – ребенок Бабы Яги)
-
Техника «фантастических гипотез»: «Что было бы, если… ».
-
«Перевирание сказки» Детям предлагается придуматьновую сказку, в которой у Мальчика- с-пальчика есть, например, шапка- невидимка.
-
«Сказки наизнанку» - это умышленное и более органичное «выворачивание наизнанку» сказочной темы. Например: придумать сказку о злой Красной Шапочке и добром волке.
-
Прием продолжения сказкитоже интересен. Ребенку задается вопрос: «А что же было потом?» Например, как жила Золушка во дворце с принцем?
-
Развивая воображение старших дошкольников, можно использовать так называемый «Салат из сказок», где встречаются персонажи различных сказок, например, Красная Шапочка встретила Мальчика-с-пальчика с братьями, и они отправились в новые приключения. «Путешествие по собственному дому» тоже может подтолкнуть к интересным результатам. А почему бы не попробовать придумать историю о кровати, которая не давала мальчику спать, скидывала его, прыгала к потолку и т.д. Все эти способы и приёмы, а также некоторые другие, помогают «расшевелить» фантазию детей. Только проводить эту работу с детьми надо постепенно усложняя задания.
-
Усложнение заданий по сочинению сказок
-
Когда готовы и текст и иллюстрации,наступает следующий,3 этап работы над проектом. Теперь необходимо: Продумать последовательность сказок и иллюстраций в книге, оформить обложку;
-
Размножить и напечатать все страницы и обложку;
-
Разложить по экземплярам все страницы издания.
-
Презентация книги
Инсценировка отрывка из сказки
-
Загадывание своих загадок детям младшей группы Дарение экземпляра книги.
-
Самое интересное, что фантазии детей на этом не прекращаются! Ёщё довольно долгое время дети «играют» в сказку: ставят спектакли, делают поделки, рисуют героев, предлагают новые варианты сюжета!
-
Проект «Малышкины книжки»
-
Для того, чтобы убедиться в эффективности моей работы, я провела диагностику. Её результаты показаны на диаграммах.
-
-
Анализируя полученные результаты работы над проектом, хочу заметить следующее:
У детей возник стойкий интерес к чтению, художественной литературе; Дети и взрослые с удовольствием участвуют в работе, проявляя активность и инициативу; Развивается творческое воображение детей, способность придумывать сказки, используя накопленные знания, и способность связно их рассказывать; Развиваются внимание, память, любознательность ; Дети стали более эмоциональны и выразительны в речи; Такая работа не требует специальной подготовки педагога, хорошо вписывается в учебный план, доставляет максимум радости и удовольствия всем участникам от совместной творческой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.