Содержание
-
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №89»
Проект «По страницам наших сказок» Подготовила воспитатель 3 группы Ковалева Юлия Александровна
-
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель. Возраст детей: 6-7 лет. Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
-
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
-
Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Проблема: Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
-
Цель: Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей. Задачи: 1.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности. 2.Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. 3.Расширить представление детей о сказках. 4.Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу. 5.Развитие мелкой моторики рук. 6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. 7.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. 8.Воспитывать культуру речи. 9.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 10.Воспитание эстетического вкуса.
-
Планируемые результаты: 1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей. 2. Обогащение словарного запаса детей. 3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности. 4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам. 5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки). Ожидаемые результаты по проекту: - развитие интереса детей к русским народным сказкам; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы; - пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.
-
1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей к выбранной теме проекта; -предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми русскими народными сказками; -рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»; -подбор наглядно-дидактического материала
-
Слушание сказок в группе Любимая книга из дома
-
Рисование с семьей сюжетных картин по прочитанным произведениям
-
2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам; -беседа с детьми «Что такое сказка?»; -проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; -отгадывание загадок по сказкам; -создание картотеки русских народных сказок; -создание книжки-малышки; -драматизация сказок.
-
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗОК
-
ЧТЕНИЕ И БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННЫМ СКАЗКАМ
-
3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности; -рассказывание сказок по своим книжкам детям в группе; -театрализация сказок; -участие в городских конкурсах.
-
Создание книжек; подготовка фона для драматизации сказок
-
Участие детей и воспитателей в различных конкурсах с тематикой «Сказки»
-
-
Результат: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.