Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
РЕЧЕЦВЕТИК
-
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения). Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
-
Одним из направлений нашей работы является развитие речи детей. А поскольку основным видом деятельности в дошкольном возрасте является – игра, я сделала подборку игр, направленных на развитие речи, для каждой возрастной группы детей. Я предлагаю сейчас поиграть в некоторые из них.
-
Игры для детей 3-4 лет
«Разговор по телефону» «Что сначала, что потом» «Что будет, если…» «Больше, чем…Меньше, чем…» «Я знаю пять названий…» «Что бывает… Какое бывает…»
-
Игры для детей 4 – 5 лет
«Уменьшаем – увеличиваем» «Назови одним словом» «Иностранец» «Кому что нужно» «Часть – целое»
-
Игры для детей 5-6 лет
«Наоборот» «Скажи по другому» «Из чего – какой» «Кто может совершать эти действия» «Что неправильно?» Развитие речи происходит, когда мы решаем какие-либо проблемные ситуации. В такие моменты, мы логически выстраиваем ход событий (предполагаем не один вариант), рассуждаем про себя, а иногда, даже с близкими, со знакомыми. Детям 5-6 лет мы можем предложить порассуждать , предложив игру«Как можно узнать…»
-
Игры для детей 6 - 7лет
«Чем похожи?» «Это правда или нет?» «Дни недели» «Если я…» (Развивая мышление – развиваем речь) Дети 6-7 лет разговаривают как мы с вами. У них уже достаточно большой словарный запас. Они ознакомлены, что в речи есть слова-предметы (существительные), слова-признаки (прилагательные), слова-действия (глаголы). Можем предложить им описать свой день только конкретными частями речи.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.