Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Центр развития ребенка- детский сад «Теремок»с. Александровское
Интеграция речевого развития и театрализованной деятельности дошкольников
-
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса.
-
Ни для кого не секрет, что театрализованная деятельность очень тесно связана с речевым развитием; занимаясь с детьми театрализацией мы развиваем у них не только творческие способности, но и обязательно речь. Три года назад мною была составлена программа по театрализованной деятельности «Веснушки», в которую включен план работы театрального кружка на три года. То есть театральный кружок начал работать со средней группы. Почему со средней? Потому что, начиная с 4 лет у детей появляется монологическая, диалогическая речь и если ее не развивать, то дети так и не научатся хорошо и правильно разговаривать. А театрализованная деятельность одна из многих, хорошо влияет на развитие речи детей.
-
Театрализованная деятельность может быть задействована в развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности: Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. грамматического строя Совершенствования звуковой стороны речи Содействие развитию монологической и диалогической речи Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
-
Творческие методы и приемы для решения речевых задач, которые мы используем в работе кружка «Веснушки»: Диалоги Ролевые инсценировки Игры-драматизации Сюжетно-ролевые игры Творческое рассказывание Заучивание наизусть Рассказывание небылиц в лицах Слушание аудиозаписи Коллажи из сказок Проговаривание чистоговорок, скороговорок Игра в рифмы Звукоподражание разным звукам (животные, птицы, насекомые, звуки природы и так далее). Заучивание потешек Сюжетная пальчиковая гимнастика Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов
-
В первой младшей группе уже широко применяли в работе с детьми сюжетную пальчиковую гимнастику и артикуляционные упражнения.
-
Начинали работу кружка в средней группе с драматизации простейших произведений: Драматизация стихотворения «Потеряли котятки по дороге перчатки» «Потеряли
-
Драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»
-
Разучивание диалогов с помощью игрушек: Мишка белый, где ты был? В гости к бурому ходил. Мы в берлоге у меня Пили чай почти три дня!
-
Заучивание и рассказывание небылиц по ролям:
-
Составление рассказов, сказок с использованием коллажа
-
Составление салата из сказок по картинкам картинкам.
-
Игра «Подбери слово – определение», «Подбери слово – действие» для героя сказки» (Лиса какая? Лиса что делает?)
-
Показ настольного театра «Три поросенка»
-
Сочинение сказок и самостоятельный показ для детей
-
Первое выступление детей театрального кружка на методическом объединении в ноябре 2015 года в «Ярмарке потешек»
-
На празднике «Вместе с мамочкой любимой» дети показали небольшой спектакль «Цветы для мамы Ежихи»
-
Показ спектакля «Цветик – семицветик» для детей детского сада.
-
Показ спектакля для мам «Муха- цокотуха на новый лад»
-
Показ осеннего мюзикла «Приключение Огуречика»
-
Сценка «Как фрукты спор вели» - развлечение «Вкусные истории»
-
Театрализованная деятельность в детском саду очень тесно интегрирует с речевым развитием и может пронизывать все режимные моменты. Включаться в любую образовательную деятельность, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.