Содержание
-
« Использование в процессе обучения русскому языку и литературе информационно-коммуникационных технологий»
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 71 г. Волгограда Кузнецова Юлия Анатольевна,
-
Информационно-коммуникационные технологии - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. (Селевко Г.К.)
-
Преимущества икт:
активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.
-
Применение информационных технологий позволяет :
наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.
-
Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:
-
1. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно поставить союзпотому что)
Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в темную массу. (И. Гончаров)
-
2. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо её членов (между обеими частями можно вставить союз а именно)
У моряков есть прекрасный обычай: когда судно уходит в дальний рейс, то все стоящие в бухте суда провожают его гудками.
-
3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями можно вставить союз что или глаголы увидел, услышал, почувствовал с союзом что)
О, знаю я: трон ждёт тебя (А.Пушкин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (М.Горький)
-
Задание 1. Конструирование предложений. - Перестройте предложения из сложноподчинённых предложений в бессоюзные сложные предложения.- Как изменяется пунктуационное оформление?
-
1) Мы знаем, что главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле 2) Добрые деяния никогда не следует откладывать, потому что всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. 3) Осень и зиму Павел не любил, потому что они приносили ему много физических мучений. 4) Вдруг я чувствую, что кто-то берёт меня за плечо и толкает. 5) Я поднял голову и увидел, что перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. 6) Я знаю, что чудеса на белом свете случаются.
-
Задание 2. Конструирование предложений
Объедините простые предложения в бессоюзные сложные с двоеточием. Напишите их и расставьте знаки препинания.
-
1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду. 2.Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше. 3. Мы собрались в лес. Дрова были на исходе. 4. Я стал прислушиваться. Возле дома ходили. 5. Часы пробили одиннадцать. Пора ложиться спать. 6. Ноги увязли в грязи. Мы свернули с дороги.
-
Цель Урока: систематизация и обобщение изученного материала
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня надо нам сказать, Как не с глаголами писать.
-
Задания для обучающихся группы «А»:
Вспомните орфограмму написания нес глаголами; обратите внимание на слова-исключения Не ? бывать не ? навидеть Не ? ходить не ?годовать Не ? спать не ? доумевать Не ? писать не ? волить Не ? говорить не ? взлюбить
-
Задания для обучающихся группы «В»:
Задание 1. Подберите однокоренные глаголы к данным существительным. Объясните лексическое значение глаголов. Неволя - ? Ненависть -? Негодование -? Недоумение - ?
-
Задание 2. Укажите стрелками лексическое значение глаголов
Недомогать Принуждать что-либо делать против желания Ненавидеть Болеть Неволить Испытывать ненависть Недоумевать Испытывать возмущение, крайнее недовольство Негодовать Сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чем дело
-
Задания для обучающихся группы «С»:
Задание 1. Распределите части пословиц по смыслу, например:
-
-
Соедините стрелками части пословиц по смыслу: НЕ БУДЕТ ХЛЕБА - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ НЕ СМАЖЕШЬ КОЛЕСА - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ НЕ ПОСЕЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, НЕ БУДЕТ И ОБЕДА ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ- УРОЖАЙ НЕ СОБЕРЕШЬ ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ- ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ
-
Работа на закрепление изученного материала с использованием обучающей программы – тренажёр «Фраза»
-
Подведение итогов урока:
Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.