Презентация на тему "Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе""

Презентация: Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе"
    Слайд 1

    « Использование в процессе обучения русскому языку и литературе информационно-коммуникационных технологий»

    Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 71 г. Волгограда Кузнецова Юлия Анатольевна,

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационные технологии - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

    Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. (Селевко Г.К.)

  • Слайд 3

    Преимущества икт:

    активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.

  • Слайд 4

    Применение информационных технологий позволяет :

    наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.

  • Слайд 5

    Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:

  • Слайд 6

    1. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно поставить союзпотому что)

    Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в темную массу. (И. Гончаров)

  • Слайд 7

    2. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо её членов (между обеими частями можно вставить союз а именно)

    У моряков есть прекрасный обычай: когда судно уходит в дальний рейс, то все стоящие в бухте суда провожают его гудками.

  • Слайд 8

    3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями можно вставить союз что или глаголы увидел, услышал, почувствовал с союзом что)

    О, знаю я: трон ждёт тебя (А.Пушкин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (М.Горький)

  • Слайд 9

    Задание 1. Конструирование предложений. - Перестройте предложения из сложноподчинённых предложений в бессоюзные сложные предложения.- Как изменяется пунктуационное оформление?

  • Слайд 10

    1)      Мы знаем, что главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле  2)      Добрые деяния никогда не следует откладывать, потому что всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.  3)      Осень и зиму Павел не любил, потому что они приносили ему много физических мучений. 4)      Вдруг я чувствую, что кто-то берёт меня за плечо и толкает.  5)      Я поднял голову и увидел, что перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. 6)      Я знаю, что чудеса на белом свете случаются.

  • Слайд 11

    Задание 2. Конструирование предложений

    Объедините простые предложения в бессоюзные сложные с двоеточием. Напишите их и расставьте знаки препинания.

  • Слайд 12

     1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду. 2.Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше. 3. Мы собрались в лес. Дрова были на исходе. 4. Я стал прислушиваться. Возле дома ходили. 5. Часы пробили одиннадцать. Пора ложиться спать. 6. Ноги увязли в грязи. Мы свернули с дороги.

  • Слайд 13

    Цель Урока: систематизация и обобщение изученного материала

    Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня надо нам сказать, Как не с глаголами писать.

  • Слайд 14

    Задания для обучающихся группы «А»:

    Вспомните орфограмму написания нес глаголами; обратите внимание на слова-исключения Не ? бывать не ? навидеть Не ? ходить не ?годовать Не ? спать не ? доумевать Не ? писать не ? волить Не ? говорить не ? взлюбить

  • Слайд 15

    Задания для обучающихся группы «В»:

    Задание 1. Подберите однокоренные глаголы к данным существительным. Объясните лексическое значение глаголов. Неволя - ? Ненависть -? Негодование -? Недоумение - ?

  • Слайд 16

    Задание 2. Укажите стрелками лексическое значение глаголов

    Недомогать Принуждать что-либо делать против желания Ненавидеть Болеть Неволить Испытывать ненависть Недоумевать Испытывать возмущение, крайнее недовольство Негодовать Сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чем дело

  • Слайд 17

    Задания для обучающихся группы «С»:

    Задание 1. Распределите части пословиц по смыслу, например:

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Соедините стрелками части пословиц по смыслу: НЕ БУДЕТ ХЛЕБА - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ НЕ СМАЖЕШЬ КОЛЕСА - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ НЕ ПОСЕЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, НЕ БУДЕТ И ОБЕДА ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ- УРОЖАЙ НЕ СОБЕРЕШЬ ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ- ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ

  • Слайд 20

    Работа на закрепление изученного материала с использованием обучающей программы – тренажёр «Фраза»

  • Слайд 21

    Подведение итогов урока:

    Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке