Презентация на тему "Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс"

Презентация: Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс
    Слайд 1

    Мультимедийная разработка учебного занятия

    Автор: Зенина Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалым РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс

  • Слайд 2

    Содержание мультимедийной разработки

    1) Место урока в изучаемой теме. 2) Цель и задачи учебного занятия. 3) Ресурсное обеспечение урока. 4) Структура учебного занятия. 5) Технологическая карта учебного занятия. 6) Фотографии с урока.

  • Слайд 3

    Место урока в изучаемой теме

  • Слайд 4

    Тема: Типы сложного предложения и средства связи между его частями

    Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся о сложных предложениях и средствах связи между его частями; видах сложных союзных и бессоюзных предложений. Задачи урока:Предметные: Назвать признаки сложных и простых предложений; Отличать разные виды сложных предложений; Знать сочинительные и подчинительные союзы; Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. Представить структуры сложных предложений в синтаксической схеме; Применить свои знания для опознавания сложных предложений, конструирования предложений разных типов. Метапредметные: Формировать умения анализировать, классифицировать по заданным критериям; Формировать умения работать со схемами, моделировать; Выдвигать гипотезы; искать необходимую информацию для решения учебной задачи. Личностные: Формировать положительную мотивацию к обучению;

  • Слайд 5

    Ресурсное обеспечение урока

    рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация; рабочее место ученика; учебник «Русский язык 9 класс», М.М.Разумовская; раздаточный материал: карточки с заданиями, словари.

  • Слайд 6

    Используемые технологии

    Технология деятельностного метода обучения; Технология обучения в сотрудничестве.

  • Слайд 7

    Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений

    Структура урока 1) Организационный этап (2 мин.) 2) Актуализация знаний( 5 мин.) 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(3 мин.) 4) Закрепление (13 мин.) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин.) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)(5 мин)

  • Слайд 8

    1. Организационный этап: ( 2 мин.)Цель: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    Деятельность учителя: приветствует учеников; читает сказку А.Каневскогои просит учащихся прокомментировать ее смысл. Деятельность учащихся: приветствуют учителя; комментируют смысл сказки. Формируемые УУД: личностные: формирование чувства необходимости учения. Планируемый результат: самоопределение учащихся к учебной деятельности; концентрация внимания. Методический инструментарий: метод – словесный; прием – побуждающий диалог.

  • Слайд 9

    2 этап. Актуализация знаний (5 мин.).Цель: выяснить степень осознанного усвоения пройденного материала

    Деятельность учителя: организует деятельность учащихся по повторению пройденного материала с помощью приема «Закончи предложение»; организует работу с предложениями для синтаксического разбора (задание 1). Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, демонстрируя знания предыдущего урока; проверяют домашнее задание; работая с памяткой, разбирают предложения, дают характеристику; составляют схемы, проверяют себя и делают выводы Планируемый результат: отличать простые предложения с однородными членами от ССП; Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Методический инструментарий: методы –беседа; приём – «Закончи предложение»; форма работы – индивидуальная, фронтальная.

  • Слайд 10

    3 этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)Цель:подведение учащихся к совместной постановке учебной задачи.

    Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся проанализировать сложные предложения (задание 2); помогает ученикам сформулировать цель и задачи урока Деятельность учащихся: ученики сравнивают предложения, называют типы сложных предложений, делают выводы ,сравнивают свой ответ с ответом на слайде.; формулируют цель и задачи. Формируемые УУД: регулятивные, коммуникативные. Планируемый результат: сформулировать цель и задачи урока. Методический инструментарий: метод - исследовательский; приём – мини исследование, подводящий диалог; форма работы – групповая;

  • Слайд 11

    4 этап. Закрепление (10 мин.)Цель : применение знаний при выполнении заданий

    Деятельность учителя: организует работу в группах группа 1,группа 2 , группа 3. Деятельность учащихся: учащиеся работают в группах, разбирают предложения, делают выводы о способах связи в предложениях, сверяют свои ответы с ответами на слайдах : 1, 2, 3. Формируемые УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные. Планируемый результат: распознавать виды сложных предложений; называть сочинительные и подчинительные союзы. Методический инструментарий: метод – практический; приемы – работа с карточками; форма работы - групповая.

  • Слайд 12

    5 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации (10мин.)Цель: умение применить полученные знания в новой ситуации (при решении тестовых заданий ОГЭ)

    Деятельность учителя: предлагает учащимся тест; организует самопроверку выполненной работы по эталону; организует самооценку учащихся по заданным критериям оценивания. Деятельность учащихся: самостоятельно решают тест; осуществляют самопроверку по эталону; фиксируют результаты своих действий (-; +), делают коррекцию; оценивают свои результаты (самооценка). Планируемый результат: применение учащимися знаний при выполнении самостоятельной работы. Методический инструментарий: метод-стимулирующий; прием – тест; форма работы – индивидуальная. Формируемые УУД: познавательные, коммуникативные.

  • Слайд 13

    6 этап. Информация о домашнем задании (2 мин.)Цель: ознакомить учащихся с домашним заданием

    Деятельность учителя: Задает домашнее задание : выписать из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 6 сложных предложений разных типов, сделать синтаксический разбор. Деятельность учащихся: Записывают домашнее задание Методический инструментарий: метод – словесный; форма работы-индивидуальная; Формируемые УУД: познавательные, коммуникативные.

  • Слайд 14

    7 этап. Рефлексия учебной деятельностиЦель: организация рефлексии и самооценки учащимися своей учебной деятельности

    Деятельность учителя: организует рефлексию повопросам; организует самооценку учащимися результатов собственной учебной деятельности на уроке; подводит итог работы, выставляет отметки. Деятельность учащихся: соотносят цель и результат учебной деятельности, фиксируют степень соответствия; осуществляют самооценку результатовсобственной учебной деятельности на уроке; Планируемый результат: оценивают учебную деятельность Методический инструментарий: метод - стимулирования; приём – опрос-итог; форма работы - индивидуальная Формируемые УУД: Регулятивные, коммуникативные

  • Слайд 15

    Берегите знаки препинания

    Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания! (А. Каневский) 

  • Слайд 16

    «Закончи предложение»

    Предложение –это… По структуре предложения делятся… Простое предложение – это… По цели высказывания простые предложения делятся… По наличию второстепенных членов простые предложения делятся… Сложное предложение - это… Сложные предложения бывают…

  • Слайд 17

    Задание 1.Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, начертите схемы, сделайте вывод.

    По обеим сторонам дороги торчали черные камни и голые кустарники. Разговор этим кончился и мы продолжали молча идти друг подле друга. ПРОВЕРКА

  • Слайд 18

    Памятка

    Основные структурные типы предложения: простое и сложное. В простом предложении одна грамматическая основа. В сложном предложении две или более грамматические основы. Сложное предложение передаёт больший объем информации. Сложное предложение – это предложение, состоящее их двух или нескольких простых предложений (предикативных частей), соединённых в одно целое по смыслу и интонационно. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

  • Слайд 19

    ПРОВЕРКА

    По обеим сторонам дороги торчали черные камнии голые кустарники. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими, соединенными союзом И). и Разговор этим кончился, и мыпродолжали молча идти друг подле друга. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, ССП).

  • Слайд 20

    Предполагаемый вывод

    Первое предложение - простое, потому что в нем одна грамматическая основа, оно осложнено однородными подлежащими, которые связывает союз И. Второе предложение – сложное, в нем 2 грамматические основы, предложения равноправны по отношению друг к другу, соединяются сочинительным союзом И.

  • Слайд 21

    Цели и задачи урока

    Цель: закрепить знания о видах сложных предложений, средствах связи в них. Задачи: знать признаки простых и сложных предложений; отличать типы сложных предложений друг от друга.

  • Слайд 22

    Задание 2.Определить вид сложного предложения, доказать свое мнение..

    1.Вся поклажа моей тележки состояла из небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. 2.Большая часть из них, к счастью для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. 3.Один из осетин взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. ПРОВЕРКА

  • Слайд 23

    ПРОВЕРКА

    СПП. СБП. ССП. 1 2 3 Предложения

  • Слайд 24

    союзные Сложные предложения бессоюзные (БСП) сложносочинённые (ССП) сложноподчинённые (СПП)

  • Слайд 25

    Средства связи ССП СПП БСП сочинительные союзы интонация подчинительные союзы союзные слова интонация интонация

  • Слайд 26

    Задание для группы 1.Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы предложений, сформулировать вывод о виде предложений.

    (1)В эту минуту я встретил глаза ее в них бегали слезы.(2)Рука ее опираясь на мою дрожала щеки пылали. (3) Мы пришли к провалу дамы оставили своих кавалеров.(4) Остроты здешних денди ее не смешили крутизна обрыва ее не пугала.(5) Я говорил правду мне не верили.

  • Слайд 27

    ПРОВЕРКА

    (1)В эту минуту я встретил глаза ее: в них бегали слезы.(2)Рука ее , опираясь на мою, дрожала; щеки пылали.(3) Мы пришли к провалу; дамы оставили своих кавалеров.(4) Остроты здешних денди ее не смешили; крутизна обрыва ее не пугала.(5) Я говорил правду - мне не верили.

  • Слайд 28

    Задание для группы 2.Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы предложений, сформулировать вывод о виде предложений.

    (1)Нынче поутру Вера с мужем уехала в Кисловодск. (2)Я встретил их карету когда шел к княгине Лиговской. (3) Когда она на меня посмотрела я увидел в ее взгляде упрек.(4)Я не виноват в том что она не хочет дать мне случай видеться с нею наедине.(5) Любовь, как огонь, без пищи гаснет.(6) Авось ревность сделает то чего не могли сделать мои просьбы.

  • Слайд 29

    ПРОВЕРКА

    (1)Нынче поутру Вера с мужем уехала в Кисловодск. (2)Я встретил их карету, когда шел к княгине Лиговской. (3) Когда она на меня посмотрела, я увидел в ее взгляде упрек.(4)Я не виноват в том, что она не хочет дать мне случай видеться с нею наедине.(5) Любовь, как огонь, без пищи гаснет.(6) Авось ревность сделает то, чего не могли сделать мои просьбы. 1. Простое. 2 [ ], (когда). 3.(когда), [ ] . 4. [ ], ( что). 5. Простое. 6. [ ], (чего).

  • Слайд 30

    СПП:

    ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ: когда, пока, едва, лишь, лишь только, потому что, так как, оттого что, ибо, чтобы, для того чтобы, если, коли, кабы, если бы, как, будто, как будто, словно, так что, что. СОЮЗНЫЕ СЛОВА: кто, что, какой, чей, который, сколько, как, когда, где, куда, откуда, отчего, почему, зачем. ИНТОНАЦИЯ + ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ ИЛИ СОЮЗНЫЕ СЛОВА

  • Слайд 31

    Задание для группы 3.Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы предложений, сформулировать вывод о виде предложений.

    (1)Прошла почти неделя а я еще не познакомился с Лиговскими.(2) Жду удобного случая. (3)Грушницкий следует за княжной везде и их разговоры бесконечны.(4)Я подметил два три нежных взгляда а это не входило в мои планы. (5)Кстати завтра будет бал по подписке в зале ресторации и я буду танцевать с княжной мазурку.

  • Слайд 32

    ПРОВЕРКА

    (1)Прошла почти неделя, а я еще не познакомился с Лиговскими.(2) Жду удобного случая. (3)Грушницкий следует за княжной везде, и их разговоры бесконечны.(4)Я подметил два, три нежных взгляда, а это не входило в мои планы. (5)Кстати, завтра будет бал по подписке в зале ресторации, и я буду танцевать с княжной мазурку. [ ], а [ ]. Простое. [ ], и [ ]. [ ], а [ ]. [ ], и [ ].

  • Слайд 33

    ССП:

    Сочинительные союзы Высоко в небе сияло солнце, горы зноем дышали в небо. [ ], а [ ] а ИНТОНАЦИЯ + СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

  • Слайд 34

    Предполагаемые выводы:

    Предполагаемый вывод: все эти предложения сложные бессоюзные , так как грамматические основы равнозначные, т.е. каждая грамматическая основа может существовать самостоятельно. Грамматические основы соединяются интонационно. В БСП между частями могут стоять разные знаки препинания: , ; - : Предполагаемый вывод: 2,3,4,6 предложения называются сложноподчиненными, так как придаточные подчиняются главному и присоединяются к нему подчинительными союзами и союзными словами : [Я встретил их карету ](когда?), (когда шел к княгине Лиговской). Предполагаемый вывод: 1,3.4.5 предложения называются сложносочиненными, так как грамматические основы равнозначные, т.е. каждая грамматическая основа может существовать самостоятельно. Грамматические основы соединяются сочинительными союзами.

  • Слайд 35

    1 вариант

     1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Сильная рука оттолкнула его прочь (1), и он ударился об плетень так(2), что тот зашатался. Азамат вбежал туда в разорванном бешмете (3), говоря (4) ,что Казбич хотел его зарезать. 2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного  предложения, связанными сочинительной связью. Засверкали глазенки у татарчонка (1), а Печорин будто не замечает (2) ,я говорю о другом (3), а он тотчас собьет разговор на лошадь Казбича. 3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью. Азамат скакал на лихом Карагезе (1), на бегу Казбич выхватил из чехла ружье и выстрелил (2) ,с минуту он остался неподвижен (3) ,пока не убедился (4), что дал промах… 4.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложно го   предложения, связанными сочинительной связью. Вечером я имел с ним длинное объяснение (1), и мне было досадно (2), что он переменился к этой бедной девочке.

  • Слайд 36

    2 вариант

    1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Но выстрел раздался (1), и пуля перебила заднюю ногу лошади(2), она сгоряча сделала еще несколько прыжков(3), споткнулась и упала на колени. Казбич соскочил(4) , и мы увидели(5), что он держал на руках своих женщину(6), окутанную чадрою. 2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного  предложения, связанными сочинительной связью. Я вывел Печорина вон из комнаты(1), и мы пошли на крепостной вал(2), долго мы ходили взад и вперед рядом(3),не говоря ни слова(4), загнув руки на спину… 3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью. Золотые облака громоздились на горах(1), перед воротами расстилалась широкая площадь, (2) за нею базар кипел народом (3), потому что было воскресенье. 4.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложно го   предложения, связанными сочинительной связью. Лошади были уже заложены(1), колокольчик по временам звенел под дугою (2), и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом (3), что все готово(4), а Максим Максимыч еще не являлся.

  • Слайд 37

    РЕФЛЕКСИЯ

    Выбери правильное утверждение: Предложения бывают простые и сложные. В сложных предложениях 1 грамматическая основа. Простые предложения в составе сложных всегда соединяются при помощи союзов. Союзы бывают сочинительные и подчинительные. В сложных предложениях связь между простыми может быть союзная и бессоюзная. В сложных предложениях передается больше информации, чем в простых.

  • Слайд 38

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке