Содержание
-
Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Климовска Чаева Е.В. обобщение по теме "Части речи" уроки во 2 классе
-
Существительное - школа, Просыпается - глагол, С прилагательнымвесёлый Новый школьный день пришёл.
-
Задачи урока:
Учиться распознавать части речи Уточнить лексические значения существительных, прилагательных, глаголов Повторить изученные орфограммы Учиться видеть главное, обобщать
-
Чистописание
Зз дзу дуз зду … Прочитай слова, выдели «лишнее», спиши остальные слова забава завод зеркало здоровый золото
-
Отгадай загадкуМудрец в нём видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Васю Вороватого, и Вася себя увидал конопатого.
-
свойство зеркальце имело: говорить оно умело
-
Ветерпоморю гуляет Икораблик подгоняет; Онбежитсебе вволнах Нараздутыхпарусах Мимоострова крутого Мимогорода большого… распредели слова текста на группы по частям речи
-
Замечания Кота Учёного
Существительное Прилагательное Глагол ………. – это часть речи, которая отвечает на вопросы…………….. и обозначает ……………
-
Проверь себя:
Сущ. Прилаг. Глаг. ветер большой гуляет город крутой подгоняет кораблик бежит волны паруса остров море
-
Назовите предметы из сказок вместе с вопросом. Запишите: 1 вариант - одушевленные сущ., 2 вариант - неодушевленные сущ. Подчеркни орфограммы.
-
Замечания Кота Учёного
Существительные одуш. неодуш. кто? что?
-
Проверь себя:
1 вариант. Царевна, рыбка, петушок, лебедь, старик. 2 вариант. Стрела, бочка, яблоко, дуб, корабль.
-
Мы объехали весь свет… А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана… Какие собственные имена сущ. употреблены в строках сказки?
-
Замечания Кота Учёного
Имена, отчества, ..…, ……, ……, ……, …. – это собственные имена существительные. Они пишутся ……….
-
Как из города из мурома Из села из корочарова Выезжал удалой илья муромец Во раздольное да чисто полюшко Найди ошибки, спиши,исправив их. Подчеркни основу предложения
-
Проверь себя
Как из города изМурома Из села изКорочарова Выезжал удалойИльяМуромец Во раздольное да чисто полюшко.
-
Разминка
-
привет- счаст- -ов- бумаж- -лив- шёлк- -н- -ый круг- -ён- груст- -л- соль- квадрат- Из данных частей собери слова. Слова какой части речи получились? Какой именно признак они обозначают?
-
Проверь себя
Прилагательные - настроения:приветливый, счастливый, грустный; - материала:шёлковый, бумажный; - формы:круглый, квадратный; - вкуса:солёный.
-
Уплывала лебедь … По ту сторону …, Где к затону … Прилегла трава… . Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
-
Уплывала лебедь … По ту сторону …, Где к затону … Прилегла трава… . Слова для справок: шелковый, белый, молчаливый, раздольный. Запиши предложение, вставь подходящие имена прилагательные.
-
Замечания Кота Учёного
Имя существительное «командует» именем прилагательным лебедь (какая?) белая
-
Проверь себя
Уплывала лебедь (какая?) белая По ту сторону (какую?) раздольную, Где к затону (какому?) молчаливому Прилегла трава (какая?) шелковая .
-
В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. С помощью каких слов автор рисует сказочную картину? Какая это часть речи?
-
Проверь себя
В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.
-
Замечания Кота Учёного
Глагол – это часть речи, которая … Глаголы называют движение или состояние предмета
-
Ск…льзить, л…ниться, ж…леть, перев…зить, ск…кать, ст…реть, б…яться, п…лзти, прол…тать, г…лодать. Вставьте недостающие буквы и спишите глаголы, называющие 1 вариант - движение 2 вариант - состояние
-
Проверь себя
1 вариант . Скользить, перевозить, скакать, ползти, пролетать. 2 вариант. Лениться, жалеть, стареть, бояться, голодать.
-
Разминка
-
Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Он лошадь запряжёт, полосу вспашет, печь затопит, всё заготовит, закупит, яичко испечёт да сам и облупит. Бедненький бес под кобылу подлез, … приподнял кобылу, два шага шагнул, на третьем упал, ножки протянул. сравни глаголы в каждом предложении и сделай вывод
-
Замечания Кота Учёного
Действие протекает во времени: глаголы могут стоять - в прошедшем времени, - в настоящем времени, - в будущем времени.
-
Только вымолвить (успеть – в пр.), Дверь тихонько (заскрипеть – в пр.), И в светлицу (входить – в наст.) царь, Стороны той государь. Братья милую девицу (полюбить –в пр)… А хозяюшкой она В терему меж тем одна ( Прибирать – в буд.) и (приготовить – в буд.) . Спиши, поставив глаголы в указанную форму. 1 в. - 1предложение, 2 в. - 2 предложение.
-
Проверь себя
Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Братья милую девицу полюбили… А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит.
-
В избе есть печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало всю землю покрывало. Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала. Спиши, найди и подчеркни глаголы.
-
Проверь себя
В избе есть печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало всю землю покрывало. Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала.
-
Выводы с Котом Учёным
Повторили всё, что мы знаем… Учились… Встретились с произведениями… Наш урок был…
-
Учебник - стр.115, упр.8 Домашнее задание
-
Спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.