Презентация на тему "Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ"

Презентация: Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ
    Слайд 1

    Методическая разработка воспитателей: Джумакаевой А.А., Березиной И.Н. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97» «Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ»

  • Слайд 2

    «Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным» Логотип

  • Слайд 3

    Сегодня важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медийное образование.

  • Слайд 4

    Актуальность медиаобразования

    Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации. Быстрый рост количества медиаинформации, усиление механизмов управления ею и ее распространения.  Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях. Необходимость обучения детей с ориентацией на соответствие будущим требованиям.

  • Слайд 5

    Медиаобразование:

    МЕДИА – происходит от латинского слова “medium” – посредник) – средства массовой коммуникации (СМК), к которым традиционно относят печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и Интернет. НОВЫЕ МЕДИА – контент, размещённый на цифровых платформах Медийное образование - это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры отношений с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений высококачественного восприятия , интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения разным формам самопроявления при помощи медиатехники Это достаточно новое направление в образовании, которое стало развиваться с начала 2000-х гг. Актуальность данного направления определяется становлением информационного общества. Развитие открытого информационного пространства усилили роль и влияние медиа на процесс развития детей начиная с дошкольного возраста. Современные исследования показывают, что дети с раннего возраста, с двух лет, становятся активными пользователями медиа. К трем годам у них складываются предпочтения в выборе мультфильмов, игр, развлекательных видео. Стоит отметить, что раннее знакомство детей с сетевыми медиа формирует новый тип отношений с медиапространством.

  • Слайд 6

    Часто в семье дети дошкольного возраста бесконтрольно осваивают медиапространство . В ходе многократных исследований, учёные (И.П. Березовская , А.Н. Василенко , С.А. Жукова , А.Н. Исаева , В.Е. Карпенко , Н.Ю. Комирная , С.А. Малахова и др.) отметили, что под воздействием компьютерных игр, развлекательных игровых программ, телевидения у детей формируется клиповое мышление, в результате происходят изменения в восприятии окружающего мира, в системе морально-этических ценностей, а также в способности к анализу и синтезу информации, не развивается критическое мышление. Таким образом, неконтролируемое потребление некачественной и не соответствующей возрасту медийной информации, не дает детям стимулов, необходимых для формирования двигательных навыков и сенсорного развития, препятствует развитию речи, поскольку при просмотре телевизора и в компьютерных играх ребенку нет необходимости использовать речь. Современные «дошколята» часто быстрее некоторых взрослых постигают пользовательские премудрости гаджетов и девайсов, овладевают медийными новшествами, т.е. имеют медийный опыт и предпочтения. Возникает необходимость целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста основы медиаграмотности, способность грамотно общаться с современными медиа, умение выделять важную и ценную информацию.

  • Слайд 7

    Цель медиаобразования:

    Целью современного медиаобразования в ДОУ является помощь детям в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формирования навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей при помощи технических средств и интернета в том числе, родителям в руководстве этикой взаимоотношений в медиапространстве, понимании направленности медийного диалога; участии в создании и функционировании медиапространства на разных уровнях – от локального (например доу) до медиапространства всемирных информационных сетей, педагогам в расширении возможностей профессианального роста и поиск инновационных методов в работе с детьми.

  • Слайд 8

    Медиаграмотность это:

    Медиаграмотность взрослых и детей дошкольного возраста как результат медиаобразования, это умение формулировать медийную потребность, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать смысловые итоги поиска и представлять их в виде нового медийного продукта или своей точки зрения.

  • Слайд 9

    Формы создания медиапродуктов:

    – детское телевидение – детское радио –редакция газеты или журнала – издательство – пресс-центр

  • Слайд 10

    Детское телевидение

    Одна из форм создания медиапродуктов в рамках деятельности детской медиа-студии. Участие детей в подготовке медиапродуктов детского телевидения стимулирует развитие: связной диалогической и монологической речи, познавательных интересов, социально-коммуникативной компетентности. С какими же профессиями можно познакомить детей в рамках деятельности детского телевидения: журналист, комментатор, обозреватель, репортер, фотокорреспондент, редактор, оператор, монтажер, звукорежиссер, телеведущий, диктор, гример, костюмер.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Над созданием нашего видеожурнала трудятся дети, родители и педагоги. Каждый выпуск журнала состоит из четырех основных видеосюжетов. Сюжеты– это яркие события из жизни детского сада, которые по-очереди готовят все группы. Одним из сюжетов в каждом выпуске всегда является мастер- класс: кулинарный или творческий. А еще в каждом выпуске журнала можно узнать об увлекательных путешествиях наших ребят, родителей и педагогов по родному краю. Сюжеты получаются очень интересные, и в них дети становятся главными участниками и пробуют себя в роли репортеров и журналистов, а иногда дети становятся вдохновителями идеи следующего сюжета. Важная роль в создании видеожурнала отводится ведущим, которые своим ярким эмоциональным настроем, с первых секунд, вызывают интерес и желание зрителя, не только оставаться с ними до конца выпуска, но и с нетерпением ждать следующей встречи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке