Содержание
-
Тема урока «Местоимение как часть речи»
-
Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте3) синтаксическая роль местоимений 4)уметь находить местоимения в тексте, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи
-
Историческая справка Местоимение (лат.)-прономен Про (предлог) – вместо Номен (сущ.) – имя ___________________ «Вместо имени»
-
Прочитаем стихотворение:
Скворец летел к себе домой. Летел дорогою прямой. Он изучил за много лет Её по множеству примет Кто летел домой? Как ещё называет автор скворца? Что изучил он за много лет? Могли бы мы ответить на эти вопросы, не будь первых двух строк? Что показывают слова «он», «её»
-
Прочитаем предложения:
Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений. Найдите местоимения Определите их синтаксическую роль Почему во втором предложении употреблено «в нём»? Поставьте местоимения в начальную форму В нём - он Его - он
-
Откройте учебник на стр. 157-158 и прочитайте материал для наблюдения
Какое местоимение указывает на предмет, признак, количество? На какие вопросы отвечают местоимения? Какими членами предложения они являются? В каких падежах стоят местоимения?
-
Прочитаем определение:
Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Некоторые местоимения изменятся по родам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением и определением.
-
Познакомимся с разрядами местоимений:
-
Выполним задание:
Упражнение 390 Упражнение 391 Откройте любой учебник, выберите любой отрывок и посчитайте, сколько местоимений в этом отрывке и сколько процентов составляют местоимения в тексте.
-
Минутка шутке
Исправьте недочёты: Я заходил к учительнице, но их не было дома. После сна первый отряд пошёл в лес. Они долго не возвращались. Враг был силён, но они скоро сдались. Собачонке было три недели, и у него начали прорезаться глаза.
-
Подведём итоги
Что называется местоимением? Какова роль местоимения в предложении? Назовите разряды местоимений.
-
Домашнее задание
Правило стр. 158 Упражнение 393
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.