Презентация на тему "Местоимение" 6 класс

Презентация: Местоимение
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Местоимение" по русскому языку. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Местоимение
    Слайд 1

    Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.

  • Слайд 2

    Выпишите из текста местоимения:

    Я, ты, он, она- Вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове мы сто тысячя!

  • Слайд 3

    MЕСТОИМЕНИЕ

    как часть речи

  • Слайд 4

    Что нам известно о местоимении из курса начальной школы?

    Самостоятельная часть речи. Указывает на предметы, но не называет их. Изменяется по падежам, числам, родам. В предложении выполняет роль подлежащего и дополнения.

  • Слайд 5

    Цели уроков :

    Расширить свои знания о местоимении как части речи и о его синтаксической функции. Знать о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. Уметь правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.

  • Слайд 6

    Вместо имени

  • Слайд 7

    Местоимение

  • Слайд 8

    Обладают грамматическими признаками существительных ( личные, относительные, неопределённые, отрицательные, возвратное) - род ( она, нечто ) - падеж ( о нас, никому ) - одушевлённость ( я, кто ) / неодушевлённость ( что ) - число ( оно, они ) местоимения, указывающие на предметы

  • Слайд 9

    Обладают грамматическими признаками прилагательных ( притяжательные, определительные, неопределённые, отрицательные, указательные, вопросительные) - род ( мой, такая ) - падеж ( твоего, об этой ) - число (свой, чьи-то ) местоимения, указывающие на признаки

  • Слайд 10

    Мало в русском языке ( сколько, столько, несколько, сколько-нибудь, нисколько ) - род не имеют начальная форма - число-И.П., ед. ч. местоимения, указывающие на количества

  • Слайд 11

    Вместо имени

  • Слайд 12

    Синтаксические роли местоимения

    Я иду по полю. (подлежащее ) Приглашаю тебяв гости. ( дополнение ) Осуществи свои мечты! ( определение ) Я – это ты…Я сам таков. Теперь он мой! ( сказуемое ) Несколько раз я там была. (обстоятельство )

  • Слайд 13

    Вместо имени

  • Слайд 14

    Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам

  • Слайд 15

    Личные Возвратное Вопросительные Относительные Неопределённые Отрицательные Притяжательные Указательные Определительные

  • Слайд 16

    Личные местоимения

    Указывают на участников речи 1 лицо:Я, МЫ 2 лицо: ТЫ, ВЫ 3 лицо:ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

  • Слайд 17

    Возвратное местоимение

    Указывает на то лицо, о котором говорят. Себя Не имеет формы И.П. В косвенных падежах изменяется как местоимение Ты Не имеет формы числа, лица, рода

  • Слайд 18

    Вопросительные местоимения

    Употребляются в вопросительных предложениях. Кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

  • Слайд 19

    Относительные местоимения

    Служат для связи простых предложений в составе сложного. Не содержат вопрос употребляются только в повествовательных и побудительных предложениях Кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

  • Слайд 20

    Неопределённые местоимения

    Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество. Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь.

  • Слайд 21

    Отрицательные местоимения

    Служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или усиления отрицательного смысла всего предложения. Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

  • Слайд 22

    Притяжательные местоимения

    Указывают, какому лицу принадлежит предмет. Мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их .

  • Слайд 23

    Указательные местоимения

    Служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Тот, этот, такой, таков, столько .

  • Слайд 24

    Определительные местоимения

    Указывают на обобщённое качество предмета. Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой .

  • Слайд 25

    Вместо имени

  • Слайд 26

    Переписать текст, заменяя местоимения существительными и другими местоимениями, устраняя речевые повторы и недочёты

    Много в жизни своей я бродяжничал, но в какое бы новое место ни приходил, везде мне хотелось построить себе дом и долго жить долго. Так я обыкновенно и приступал к изучению любого края, будто бы я избирал себе место, где бы мне поставить свой дом. ( М.Пришвин ).

  • Слайд 27

    Проверьте себя

    Много в жизни своей Пришвинбродяжничал, но в какое бы новое место ни приходил, везде ему хотелось построить себе дом и долго жить долго. Так писатель обыкновенно и приступал к изучению любого края, будто бы он избирал себе место, где бы емупоставить свой дом. ( М.Пришвин ).

  • Слайд 28

    Исправьте речевые ошибки

    Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся. Троекуров не обиделся на Дубровского за то, что тот убил медведя. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. Экскурсовод ознакомила нас с темой экскурсии, и от неё мы узнали много интересного. С темой экскурсии нас ознакомила экскурсовод, от неё мы узнали много интересного.

  • Слайд 29

    Вывод: Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное.

  • Слайд 30

    Роль местоимений в речи

    Являются средством связи предложений в тексте. Позволяют избегать неоправданного повтора слов.

  • Слайд 31

    Вместо имени

  • Слайд 32

    Устраните речевые повторы, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями. Подчеркните местоимения как члены предложения.

    Оставшись одна, Тётка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тётке незаметно и овладевала Тёткою постепенно. В Тёткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры. ( А.П.Чехов ).

  • Слайд 33

    Подведём итоги урока

    На что , кроме предметов, может указывать местоимение? Какова синтаксическая роль местоимения? Как изменяются местоимения? На какие разряды по значению и грамматическим признакам делятся местоимения? Какую роль играют местоимения в нашей речи? Каким образом появилось название этой части речи? Дайте определение местоимения. Приведите примеры местоимений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке