Содержание
-
Определительные местоимения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «Криушинская СОШ» Пахуновой О.А.
-
Мотивация к учебной деятельности
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?
-
Актуализация знаний
«Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное
-
Проверка
-
Наблюдение за материалом
Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?
-
Определительные местоимения
-
Что такое определительные местоимения?
-
Наши цели и задачи:
Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.
-
Исследовательская работа(групповая работа)
Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?
-
Вывод
Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.
-
Закрепление
Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?
-
Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)
-
Задание 1
Составьтенесколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.
-
Задание 2
Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я …вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.
-
Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.
-
Задание 3 (работа в парах)
Упр.490 1 группа – 1-4 2 группа – 5-8 3 группа – 9-12
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…
-
Домашнее задание
Параграф 85, упражнение 491,составить 5 предложений с определительными местоимениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.