Презентация на тему "Метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми ОВЗ"

Презентация: Метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми ОВЗ
    Слайд 1

    Метод замещающего онтогенеза коррекционной работы с детьми ОВЗ

    МАДОУ комбинированного вида Д/С №8 Динской район Учитель –логопед: Шитова С. В 2015 год

  • Слайд 2

    Статистика современной детской популяции

    В настоящее наблюдается резкий рост числа детей с отклонениями в психическом развитии, особенно это видно в образовательном пространстве в целом: яслях, детских садах, школах. Статистика показывает: около 60-70% детской популяции рождается с различными родовыми травмами (чаще всего микротравмами шейного отдела); происходит накопление препатологических и патологических стигматов (знаков). Причем это место имеет даже в случаях, когда ребенок «здоров» по объективным клиническим показателям; дизонтогенезречевых процессов с самого раннего возраста проявляется в разнообразных вариантах отклоняющегося развития; отягощение соматического развития, постепенно перестает рассматриваться специалистами как сколь-нибудь значимое отклонение от нормы. Представления о норме «реакции», «нижней границе нормы» становится все более либеральной, условной;

  • Слайд 3

    В виду этого: длительное лечение/ коррекция не приводят к принципиальному улучшению; открытие новых синдромов отклоняющегося развития ( первыми из которых заявляют о себе специфические логопатии); возникновение и накопление определенных феноменов. Скачек индексатов агрессивности и токсикоманий, гиперактивность и дефицит внимания, неготовность к обучению, увеличение числа детей с признаками правосторонней эпиготовности, повальное снижение иммунных механизмов адаптации и дессинхронноз функционирования различных систем организма; Общепопуляционная дизонтогенетическая картина становится все более поли-морфной и не всегда поддается традиционным методам коррекции. Как правило, за тем или иным или иным фасадом обнаруживается обилие привходящих симптомов, каждый из которых претендует считаться первичным.

  • Слайд 4

    Причины популяционного детского неблагополучия

    1. Изменение внешних условий и факторов жизни: частые ядерные испытания, экологические и технические катастрофы,применение искусственных заменителей пищи, гормональных добавок, консер-вантов, лекарственных препаратов; революционный скачек в области средств связи, кардинально изменивший электромагнитное поле Земли. 2. Развитие нынешнего ребенка протекает иначе, чем 20-25 лет назад. Соматическая и мозговая организации поведения человека, рожденного и вскормленный естественным путем, играющего в подвижные игры, принци-пиально отличается от человека, рожденного с помощью кесарева сечения или стимуляторов, искусственно вскормленного , завернутого в памперсы, растущего в окружении «псевдособеседников и «псевдоинформации» в лице компьютерной субкультуры. Всё это приводит в онтогенезе речи (и психическом развитии) не к неспособности ребенка говорить (хотя и этот элемент также присутствует), а к не-способности к усвоению и, следовательно, использованию родного языка, как главного инструмента сознания, присвоения культурного опыта (связи времен) и общения.

  • Слайд 5

    Отклоняющееся развитие

    Термин «отклоняющегося развития» введен нейропсихогом, профессором МГППУ А.В.Семеновичболее 20 лет назад. Данный термин описывает пограничную между нормой и патологией часть детской популяции. Это субпопуляция– «нейтральная полоса», из которой каждый потенциально способен выйти в нормальную зону.

  • Слайд 6

    Традиционные методы коррекции детей с отклонениями в развитии

    когнитивный метод : чаще всего ориентированный на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирования тех или иных психических функций. Например, речи, речеслуховой памяти и т.д. метод двигательной коррекции (танцы, гимнастика, цигун, у-шу, ,массаж, ЛФК и т.п.) и телесно-ориентированные техники, которые давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент преодоления психологических проблем. Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов открывает нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную проблему соотношения души «психики» и «тела»: первый ориентирован «на голову», а «второй «на тело».

  • Слайд 7

    Немногочисленные попытки «связать» воедино эти два направления с целью преодоления имеющегося дуализма чаще всего сводится к обычной суммации: например, в коррекционную программу вводятся и когнитивные, и двигательные методы. Опыт показывает, что желаемые результаты не достигаются, т.к. в современной популяции детей преобладают системные нарушения психических функций с обилием мозаичных, внешне разноплановых дефектов. В сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции и абилитации психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния. Адекватна в этом смысле разработанная технология «Комплексного нейропсихологического сопровождения ребенка». Ее фундаментом является метод замещающего онтогенеза.

  • Слайд 8

    Метод замещающего онтогенеза

    В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции и сопровождению психического развития ребенка (Семенович, Умрихин, Циганок, 1992; Семенович, Архипов, 1995; Архипов, Гатина, Семе-нович, 1997; Семкнович, Вообьева, Сафронова, Серова, 2001; Семенович, 2002, 2004, 2008). Предпочтение отдается телесно-ориентированным и двигательным методам. Метод замещающего онтогенеза (МЗО)- базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вари-антами развития через упражнения.

  • Слайд 9

    Идеология метода замещающего онтогенеза

    Идеология метода замещающего онтогенеза основывается на теории А.Р. Лурия о трех функциональных блока мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Актуальность метода замещающего онтогенеза: Активизация развития высших психических функций через сенсомоторное воздействие с учетом общих закономерностей онтогенеза.

  • Слайд 10

    Системный подход к коррекции метода замещающего онтогенеза

    Суть данного подхода заключается в том, что воздействие на сенсомоторный уровень, с учетом общих закономерностей онтогенеза, вызывает активизацию всех высших психических функций. Так как он является базальным для дальнейшего развития ВПФ, логично в начале коррекционного воздействия отдать предпочтение двигательным методам. Последующее включение когнитивной коррекции, также содержащей большое число телесно-ориентированных методов, должно происходить с учетом динамики индивидуальной или групповой работы.

  • Слайд 11

    Принципиальное отличие традиционных методов коррекционной работы от метода замещающего онтогенеза

    Традиционные методы: отсутствии иерархии Метод замещающего онтогенеза: соблюдении иерархии Обычная суммация Когнитивные методы Методы двигательной коррекции Воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза Включение когнитивной коррекции, также содержащей большое число телесно-ориентированных методов

  • Слайд 12

    Сопровождение детей по методу замещающего онтогенеза

    Многие особенности развития ребенка можно скорректировать, пройдя с ним все этапы сенсомоторного (двигательного) развития заново, начиная с рождения. Основные блоки упражнений: – дыхательные упражнения – глазодвигательные упражнения; - упражнения двигательного репертуара; - растяжки; - релаксация Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.

  • Слайд 13

    Дыхательные упражнения

    Индивидуальные Групповые

  • Слайд 14

    Глазодвигательные упражнения

  • Слайд 15

    Упражнения двигательного репертуара

  • Слайд 16

    Растяжки

  • Слайд 17

    Упражнения двигательного репертуарана развитие межполушарных связей

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке