Содержание
-
Консультация для воспитателей
«Учим детей правильно говорить» Выполнила: воспитатель Сайфиева Е.И.
-
Язык – средство общения и познания – условие ознакомления детей с культурными ценностями общества. В речевом развитии ребёнка особое значение имеет возраст – 4 года. Именно с этого возраста идёт становление качественной стороны речи.
-
Для правильного звукопроизношения необходимо:
Формировать речь, как центральную техническую функцию и средство самореализации и вхождения в социум; Развивать связную речь, обогащать развивать словарь, формировать грамматический строй речи; Развивать диалогическую и монологическую виды речи
-
От качества речи ребёнка зависит его успешность обучения в школе, следовательно, главной задачей воспитателя и родителей является развитие речи. Схема развития речи такова: на каждую неделю отводится одно лексическая тема, эта тема представлена четырьмя занятиями – по одному на четыре дня.
-
На пятый день детям даётся контрольное задание, на каждом занятии формируются общеречевые навыки, для этого используются следующие задания: Игровые задания для развития пальцев рук. Это так называемая мелкая моторика, то есть развитие движений пальцев рук, их координированности, находящаяся в прямой связи с развитием речи, упражнения по развитию мелкой моторики готовят кисть ребёнка к овладению письмом, учат её делать точные ритмичные движения и улучшают их координацию.
-
Игровые задания для развития пальцев рук:
Массаж, самомассаж подушек пальцев Фаланг пальцев Игры с пальчиками (соединение пальцев подушечками) Катание между ладонями разных предметов (грецкого ореха, колючего мячика и т.д.) Хождение средним с указательным пальцем по клеткам на каждый ударный слог.
-
Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный левая рука Лук и немножко горошка мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный правая рука Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг – огород! большой палец правой руки
-
Задания для развития дыхания и силы голоса
-
Задание для развития дыхания и силы голоса
Дуть на лёгкие игрушки Поддувание лёгких предметов вызывание длительного выдоха Надувание шариков Пускание мыльных пузырей вдох носом, выдох ртом Краткий глубокий вдох, медленный выдох Глубокий вдох – выдох несколькими равными порциями.
-
Развитие речевого дыхания
1. На одном выдохе – усиление и ослабление звука (упражнение «Гудок» – гудок приближается и удаляется: м-м-М-М-м-м) 2. Упражнение «Погаси свечу» – ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов – толчков: фу-фу-фу
-
Задания на развитие зрительного внимания
-
Задание на развитие зрительного внимания
Покажи на картинке: например, съедобные грибы, несъедобные грибы Какие предметы спрятались на картинке Найди одинаковые предметы Подбери пару на рисунке и назови её Построй такую же фигуру по памяти Что пропало? Повторение движений взрослого
-
Найди такой же листочек (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый…)
-
Задания на развитие слухового внимания
-
Упражнение на развитие слухового внимания
Где стучали, звучало Что звучало? Кто позвал? Слушай и делай Слушай внимательно (шёпотом) Хлопни как я
-
Задания на развитие слухового внимания
Закурлыкали вдали, улетая… (Журавли) Цыплёнок, цыплёнок, утёнок, цыплёнок Подскажи словечко Какое слово отличается от других
-
Задания на различение звуков речи.
-
Звуки речи:
ПАР, ПЛОТ, ПАЛЕЦ, ПАРОХОД, ПАРУС, ПЛАТЬЕ, ПОЕЗД, ПЕЛИКАН УТ, ТА, ТО, АТ Назови 1-й звук Назови звуки в слогах
-
Развитие фонематического процесса – ЭТО:
Развитие умения услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов. Развитие умения разделять слова на звуки Развитие умения объединять отдельные звуки в слоги и слова Развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком
-
Грамматические задания
Если ребёнок в своей речи неверно строит фразу, путает окончания, пропускает предлоги, то он неправильно и понимает фразу. Ему всё равно – («на», «над» или «под»). « Кошка бежит за собакой» или «Собака бежит за кошкой» и т.д. Поэтому задания, направленные на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и умение согласовывать между собой, необходимы.
-
Назови один – много Продолжи предложение Назови ласково Какие бывают? Морковь.. Сосчитай до пяти: 1..2..3.. (согласование числительных с существительными) Подбери пару: огурец большой, а кабачок больше Что делают в…. (употребление глаголов) Что где лежит, употребление предлогов Какое слово не подходит
-
Тепло – холодно, Сыро - …. Грязно - … Светло - …. День - …. Утро - …. Чей хвост у лисы?. (Лисий) У зайца?... У волка?... У барсука?... У соболя?... Скажи наоборот У кого чей хвост?
-
Задания на развитие связной речи.
Задания на формирование связной речи даются в более старшем возрасте.
-
Задания на развитие связной речи
Объясни словечко Отгадывание загадок Сравнение слов: мухомор и опёнок Объясни пословицы Составь предложение по картинке Ответь на вопросы Вопросы на засыпку Придумай загадку по образцу Чтение на ответы, вопросы, пересказ Расскажи о своём любимом… Опиши по картинке не называя Что лишнее и почему? Исправь предложение Составь рассказ на тему Продолжи предложение
-
Связная речь
И. Соколов-Микитов «Улетают журавли» Куда и когда улетают журавли? Когда журавли прилетают обратно? Где летят журавли? Чего больше – крыльев или птиц? Чего больше – крыльев или ног у птицы? Что общего у этих птиц? (Аист, ласточка, стриж) Чтение, ответы на вопросы, пересказ Вопросы на засыпку
-
Расширение активного словаря
В каждой лексической теме должен быть представлен свой словарь. Он сгруппирован по частям речи – существительные, прилагательные и причастия, глаголы, наречия. Необходимо, чтобы ребёнок правильно понимал то или иное слово. Например:
-
Словарь по теме «Весна»
Существительные: зима, весна, сосулька, оттепель, проталина Глаголы: греть, висеть, расти, удлиняться, щебетать, чирикать Прилагательные: весенний, солнечный, тёплый, яркий, прохладный, рыхлый Наречия: тепло, сыро, грязно, светло, ярко, звонко
-
Приложение
В речевом развитии 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, З) и ещё особенные буквы – это Ь и Ъ Звуки речи Согласные Гласные
-
Гласные: А, О, Э, И, Ы, У Согласные : делятся на твёрдые и мягкие ВНИМАНИЕ! Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые Й, Ч, Щ – всегда мягкие Остальные звуки могут быть и твёрдыми и мягкими Гласные Я, Е, Ё, Ю обозначают один звук А, Э, О, У после согласных: ветка – ВЭТКА И два звука ЙА, ЭЙ, ЙО, ЭУ в начале слова ёж – ЙОЖ И после гласной: баян – БАЙАН и после Ь и Ъ Схема разбора слов: весна – гласный звук красный О, твёрдый согласный звук – синий О, мягкий согласный звук – зелёный О
-
ВНИМАНИЕ!!!
ЕСЛИ У РЕБЁНКА НАРУШЕНО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ. ЕСЛИ РЕБЁНОК 5-6 ЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ МНОГО ОШИБОК В ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯХ, ПЕРЕСТАВЛЯЕТ, ПРОПУСКАЕТ СЛОГИ И ЗВУКИВ СЛОВАХ ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У ЛОГОПЕДА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.