Презентация на тему "Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ""

Презентация: Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ"
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ Презентация к уроку подготовлена учителем ГБОУ СОШ № 541 г. Санкт- Петербурга Бариевой Л.К

  • Слайд 2

    Сформулируем цели и задачи урока

    Повторить теоретические сведения для написания сочинения в формате ЕГЭ Развивать навык монологической речи (устной и письменной) Совершенствовать умение выполнять будущую экзаменационную работу Добывать информацию для выполнения творческой работы

  • Слайд 3

    1. Проанализируйте таблицу

    Click to add Title Click to add Title Click to add Title Click to add Title Click to add Title

  • Слайд 4

    2. Составьте план сочинения по критериям оценивания

    Формулировка проблемы исходного текста 2. Комментарий к проблеме с порой на текст: Первый пример-иллюстрация из текста.Пояснение к примеру.Связка между примерами.Второй пример-иллюстрация из текста.Пояснение к примеру. 3. Позиция автора 4. Своя позиция (согласие, несогласие с автором текста) + аргументация своей позиции. 5. Заключение

  • Слайд 5

    3. Прочтите выразительно исходный текст

    (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках. (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно. (3)Инвалид принялся заправлять постели. (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, - привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) - Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику. (8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!» (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд. (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте. (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её. (15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

  • Слайд 6

    (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути. (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву)

  • Слайд 7

    4. Аналитическая беседа по прочитанному тексту.

    - Какие чувства вызывает у вас прочитанный текст? - удивление, сочувствие: человек с одной рукой надевает молодящейся даме тапочки, она не испытывает даже смущения - восхищение «собачьей преданностью», мужеством героя, стремлением утвердить себя как мужчину, а не как инвалида: он уступает место жене на нижней полке, не хочет показывать свою немощность («шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку»).

  • Слайд 8

    5. Назовите героев рассказа. Опишите их, используя лексические средства из рассказа

    Мурочка «Миловидная, молодящаяся дама» «ободрённая» «победительно взглянула» Архитектор-инвалид « он устал изрядно, пока заправил две постели» «по-собачьи преданно перехватил её взгляд» «супруг … снова заизвинялся, заспешил» «шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку»

  • Слайд 9

    6.Прочитайте строки из стихотворений разных поэтов:

    Любовь - она бывает разной. Бывает отблеском на льду.Бывает болью неотвязной,Бывает яблоней в цвету.Бывает вихрем и полетом.Бывает цепью и тюрьмой... (О.Высотская)

  • Слайд 10

    Не бывает любви несчастливой. Не бывает... Не бойтесь попасть В эпицентр сверхмощного взрыва, Что зовут "безнадежная страсть". Если в душу врывается пламя, Очищаются души в огне. И за это сухими губами "Благодарствуй!" шепните Весне. (Ю.Друнина)

  • Слайд 11

    Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной, Может быть смертельно опасной, Но несчастной любви не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит. (Б.Заходер)

  • Слайд 12

    Какая мысль объединяет эти строки разных поэтов?

    Любовь бывает разная. Какая бы она ни была, её нельзя называть «несчастливой», «несчастной». Какую любовь описывает В.Астафьев? Слепую? Безответную? Рабскую? Преданную? Несчастливую? Жертвенную? … Смог ли сам автор дать определение этой любви? (перечитайте предложения 22-23) Автор не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно».

  • Слайд 13

    Нужна ли человеку такая любовь?

    - Да, нужна. Любовь бывает разная. Каждый имеет право на любовь и возможность по-своему распоряжаться своими чувствами: страдать от неразделённой любви, терпеть унижения от любимого человека или же наслаждаться счастливыми мгновениями. Какое бы определение мы ни дали любви инвалида-фронтовика, это всё равно любовь, любовь большая и искренняя, возвышающая его, того, кто любит. - Нет, не нужна.

  • Слайд 14

    Какие высказывания, на ваш взгляд, наиболее точно отражают позицию В.Астафьева, его концепцию любви?

    Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена. (Куприн А.И.) Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. (Лейбниц Г.) Высшее доказательство любви - это подчинение воле того, кого любишь. (Мольер) Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары её, ни счастья - выше наслаждения служить ей. (Шекспир У.) Любить пылко - это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно - еще лучше... Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях. Щадить, прощать, утешать - вот вся наука любви. (Франс А.) Мучительная любовь не есть истинная... (Герцен А. И.) Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность - богатством, а капли огня - жемчужинами. (Сервантес) Истинная любовь сама в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни. (Толстой Л. Н.) У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. (Паустовский К. Г.)

  • Слайд 15

    7. Проанализируйте ученические сочинения, написанные на основе анализа исходного текста. Определите, какие структурные части в них отсутствуют. Проверьте соблюдение абзацного членения. Что, на ваш взгляд, удалось авторам сочинений, а что требует доработки?

    Сочинение 1 (без правки): Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На что способны люди ради любви? Эта проблема, поставленная автором, очень актуальна в наши дни. В.Астафьев заставляет задуматься над тем, что важнее в человеке: «внутренний мир» или внешность? Сейчас существует множество таких случаев, когда женщины выходят замуж за инвалидов. Поэтому проблема, которую выдвинул автор, заинтересовала меня сразу. В.Астафьев считает: «…такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Конечно, такие взаимоотношения не каждый способен выдержать. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь нет жизни без любви.

  • Слайд 16

    В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов. Моя соседка, по этическим причинам не буду называть её фамилию и имя, жила как все: утром ходила на работу, вечером хозяйничала дома. Но в один прекрасный день её сбила машин. Теперь она «привязана» к инвалидной коляске. Соседка не может самостоятельно передвигаться. Думала ли она, что с ней произойдёт такой случай? Конечно, нет. Но в одном ей всё-таки повезло: она вышла замуж за хорошего человека. Он не бросил жену в трудную минуту. Наоборот, муж всегда поддерживает её, помогает во всём. В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки.

  • Слайд 17

    Сочинение 2 (без правки) В своём тексте В.Астафьев рассматривает проблему преданной любви. Автор пишет об отношениях мужа-фронтовика и его жены. Проблема, прозвучавшая в тексте, актуальна в наше время. Она обсуждается всеми: педагогами, телеведущими, писателями, социологами – в книгах, на телевидении, в частных беседах. Но звучание данной проблемы в тексте В.Астафьева поразило меня сокровенностью высказанных мыслей. Автор пишет о том, как преданно могут любить люди. Инвалид войны, оставшийся без руки, готов выполнять любые прихоти своей жены. Она же очень холодно относится к своему мужу. Авторская позиция понятна: никто не должен быть рабом в руках любимого человека.

  • Слайд 18

    Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн. Вспомним «Гранатовый браслет». Желтков стал жертвой любви, потому что не мог быть рядом с человеком, который ему дорог. Например, повесть «Олеся», написанная тем же писателем. Героиня очень любила Ивана Тимофеевича. Олеся хорошо умела гадать. Она точно знала, что если останется со своим возлюбленным, то принесёт ему несчастье. Поэтому Олеся пожертвовала своими чувствами и покинула героя. Прочитанный текст заставил меня ещё раз задуматься о том, что очень часто люди становятся жертвами любви.

  • Слайд 19

    Презентация результата. Комментарии учащихся

    Сочинение 1 Объём соответствует норме. Нет чёткости в формулировке проблемы. Отсутствует текстуальный комментарий. Приведён один аргумент с опорой на жизненный опыт. (ср. «В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов.») , а не по прочитанному тексту. В сочинении всего три абзаца, т.е. нарушено абзацное членение… Сочинение 2 Объём соответствует норме. Формулировка проблемы, комментарий, авторская позиция не выделены в разные абзацы. Выражая свое мнение, ученица допускает логическую ошибку («Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн»). Аргументы не сопровождены тезисами, неверно выделены абзацы…

  • Слайд 20

    8.Подведение итогов занятия:

    Из каких частей должно состоять рассуждение по исходному тексту? Какие ошибки других учеников вы взяли для себя на вооружение?

  • Слайд 21

    Задания для работы дома:

    Выучить план сочинения-рассуждения Написать свой вариант сочинения по исходному тексту или отредактировать предложенные сочинения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке