Презентация на тему "Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста"

Презентация: Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.78 Мб). Тема: "Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    Методические рекомендации по развитию устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

    Алексеева И.С., учитель-логопед ЦПМСС Красносельского района 2020 год

  • Слайд 2

    Дисграфия

    ДИСГРАФИЯ - это частичное специфическое и стойкое нарушение процесса письма Симптомы, по которым можно распознать дисграфию, заключаются в специфических (не связанных с правилами русского языка) и повторяющихся ошибках на письме.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Акустическая дисграфия (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания)

  • Слайд 5

    Примеры коррекционных упражнений:

    Поднять руку на заданный звук. Игра «Мяч бросай, слово называй». Подобрать слова с заданным звуком. Поднять соответственную букву, если в слове есть данный звук. Работа со слоговыми таблицами: восприятие на слух, отражённое воспроизведение, чтение таблиц последовательно и вразбивку, запись слогов под диктовку. Графический диктант (составить схему предложения и подписать буквы С-Ш над теми словами, в которых есть эти звуки). Поднять соответствующую согласную букву после произнесения слогов. Отобрать картинки (слова) со смешиваемыми звуками, записать слова в разные столбики. Нарисовать предметы, обозначающие диктуемые слова, а в конце занятия, вспомнив, записать эти слова. Выделить нужные буквы. Придумать предложения, в которых есть слова со смешиваемыми звуками. Вставить в слова предложений пропущенные буквы. Назвать слова из прослушанного предложения с заданными звуками. Определить по цифровому ряду, какой по счёту глухой(звонкий) согласный в этих словах.

  • Слайд 6

    Образцы упражнений:

    Рисунки

  • Слайд 7

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

  • Слайд 8

    Примеры коррекционных упражнений:

  • Слайд 9

    Образцы упражнений:

    Работа с цифровым рядом Графический диктант Игра «Улитка», «Змейка» Игра «Найди все названия»

  • Слайд 10

    Аграмматическая дисграфия:

  • Слайд 11

    Примеры коррекционных упражнений:

    Игра «Реши пример». Уточняются знания о составе слова, раздаются карточки, из каждого слова нужно выделить определённую составную часть, если эта часть выделена верно, то получится новое слово. Игра «Родственники». Детям выдаётся карточка. Первое слово записано жирным шрифтом. Далее записаны родственные слова без пропусков. Нужно отделить слова друг от друга и записать в тетрадь. С заданными словами можно составить предложения. Игра «Переделай ласковые названия на обычные». Дети читают тексты (предложения) и находят слова в уменьшительно-ласкательной форме, выделяют их и меняют на обычную форму. Записывают составленные предложения (текст) в тетрадь. Игра «Увеличь предложение». Дети читают текст, обращают внимание на общее количество слов (оно указано в скобках). Предлагается увеличить текст, распространив каждое предложение словами, относящимися к разным частям речи. Каждое предложение должно быть увеличено хотя бы на одно слово.

  • Слайд 12

    Образцы упражнений:

  • Слайд 13

    Оптическая дисграфия

  • Слайд 14

    Примеры коррекционных упражнений:

    предварительное выписывание буквы пальцем в воздухе; вырезание, выкладывание, лепка букв и их элементов; вычёркивание из текстов заданной буквы; Игра «Узнай букву на ощупь». Дети отгадывают букву с закрытыми глазами, узнавая на ощупь. на уровне чистописания рекомендуется писать не подряд одну букву, а поочерёдно с известной уже сходной буквой (с-е-с-е-с-е) и с обязательным чётким проговариванием; графические диктанты; графические схемы.

  • Слайд 15

    Образцы упражнений:

    Графический диктант Графические схемы

  • Слайд 16

    Особенности в работе с детьми, имеющими нарушения речи:

    основной принцип – одновременная работа над всеми компонентами речевой системы; важно, чтобы на каждом занятии было слушание, говорение, чтение и письмо; особенно эффективны упражнения с использованием различных видов символики, шифровок; используется чётко организованная система сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и хлопками); щадящей формой контроля является графический диктант; формирование навыка самоконтроля (памятка); важен приём: всё, что пишется, проговаривается вслух в момент написания и так, как оно пишется , с выделением слабых мест; Детям-дисграфикам лучше не предлагать задания на исправление ошибок, а научить обучающихся их не допускать.

  • Слайд 17

    Рекомендации логопеда учителям:

    закрепляйте на уроках поставленные логопедом звуки, следите за правильным произношением детей-логопатов; давайте упражнения на развитие фонематических процессов; при изучении каждой буквы показывайте чёткую артикуляцию звука (как он произносится); контролируйте посещение детьми с нарушениями речи логопедических занятий.

  • Слайд 18

    Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке