Презентация на тему "Коррекционно - развивающие задания, игры и упражнения для коррекции дисграфии"

Презентация: Коррекционно - развивающие задания, игры и упражнения для коррекции дисграфии
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Коррекционно - развивающие задания, игры и упражнения для коррекции дисграфии" по педагогике. Презентация состоит из 8 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

Содержание

  • Презентация: Коррекционно - развивающие задания, игры и упражнения для коррекции дисграфии
    Слайд 1

    Использование коррекционно-развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    учитель- логопед МБОУ СОШ №3 КондаковаИрина Вячеславовна

  • Слайд 2

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Ошибки на уровне слова: Пропуски согласных при их стечении (стрела – «трела»); Пропуски гласных (санки – «снки»); Вставка лишних букв (стол – «стлол»); Перестановки букв (тропа – «прота»); Добавление букв (весна – «весна); Пропуски, добавления, перестановки слогов (бегемот – «гебемот»); Ошибки на уровне предложения: Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами (Были чудные дни. – «быличудные дни); Раздельное написание слов (приставок, корня) – (Летом по реке идут пароходы – «Летом пореке и дут пароходы.»); Запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ»).

  • Слайд 3

    Направления коррекционной  работы по преодолению дисграфии 1. Развитие языкового анализа и синтеза: - формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении 2. Развитие слогового анализа и синтеза: - умение выделять гласные звуки в слове 3. Развитие фонематического анализа и синтеза: - выделение звука на фоне слова- вычленение звука в начале, в середине, конце слова- определение последовательности, количества и места звука в слове.

  • Слайд 4

    Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа Развитие языкового анализа и синтеза 1.Упражнения в составлении распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью в парке дворник подметает листья. 2.Упражнения в грамматически правильном построении предложений. Работа с деформированными предложениями. Например: с опорой на наглядность: «осенью», «в» «дворник», «листья», «подметает», «парке». 3. Определение места слова в предложении. 4. Списывание текста с подчеркиванием заглавных букв и точек.

  • Слайд 5

    Развитие слогового анализа и синтеза

    1.   Отхлопать  или   отстучать  слово   по  слогам   и  назвать  их количество. 2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 3.   Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова). 4.   Назвать гласные в слове. 5.  Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы. 6.   Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов. 7. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру. 8.   Записать слова в два столбика (разложить картинки на 2 группы) в зависимости от количества слогов. 9. Выделить первый слог из названий картинок, записать его, или дописать недостающий слог

  • Слайд 6

      10. Записать только гласные данного слова. (а…а…а…, …а…а…, …и…о…) 11. Объединить слоги в слове, предложение, прочитать полученное слово    или    предложение,    Улей Домик Машина Луна Жаба а _ нас ба _ _ мон

  • Слайд 7

    Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

    1. Игра «У кого хороший слух?» Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. 2. Игра «Какой звук чаще всего слышим?» Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук (Щёткой чищу я щенка , Щекочу ему бока). 3. Игра с передачей мяча «Мяч передавай – слово называй». Цели: развитие фонематических представлений, активизация словаря. (весна – автобус – слон – нос – сова). 4.Назвать слово, определить первый, второй, третий и т.д. звуки, уточнить их количество. 5.  Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков. 6.   Поднять   цифру,   соответствующую   количеству   звуков   в названии картинки (картинки не называются). 7.  Вставить пропущенные буквы в слова:  ви..ка, ут..а, лу..а, б..нокль. 8.  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).

  • Слайд 8

    . 9.Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов: ра , , брви, трва, сы , коар). 10.Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира). 11 .Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например, па- - пар, пары, парад, паруса. 12. Преобразование слов С ч над морем я летаю, С г в машинах я бываю. (Чайка – гайка.) С м меня ты надеваешь, С л собаку называешь. (Майка – Лайка.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке