Содержание
-
Презентация для педагогов
Воспитателя Мбдоу д.С «Родничок» Дубровской н.и.
-
Тема :
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
-
Актуальность темы.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей.
-
Задачи .
формировать словарь детей; обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги; развивать речь как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
-
Пассивный словарный запас Развитие речи ребенка начинается с формирования пассивного словарного запаса, когда малыш уже понимает слова и значения, но пока еще не способен самостоятельно их воспроизвести. Активный словарный запас. Следующим этапом в развития речи ребенка является формирование активного словарного запаса. Он характеризуется активизацией слов из пассивного словаря и правильное их применение в речи. Для развития этих навыков и существуют специализированные методики.
-
Методики развития речи у детей
А. М. Бородич– автор книги “Методика развития речи детей”
-
Главные принципы методики:
· Ежедневное увеличение словарного запаса путем изучения новых слов.· Понимание значений новых слов с помощью разбавления их другими словами. Контроль над точным воспроизведением и произношением.· Обогащение разговорных или активных слов за счет пассивного словарного запаса.
-
Рекомендации :
Эта система обучения больше подойдет для детей возрастом от 3 лет и выше, которые имеют пассивный запас слов. Для активации этих слов и обучения новым следует придерживаться следующих рекомендаций:1. Изучение слов по группам: еда, одежда, животные. При этом характеризовать каждый предмет, наполняя его максимальным смыслом.2. Повторение слов и использование их в разговоре, чтоб они зафиксировались в памяти. Обучение ребенка повторять слова и выражения.3. Использование синонимов (подобных по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов). Показывая разницу предметов, сравнивая их.4. Чтение книг ребенку поможет наполнить словарь фольклорными выражениями и словами.5. Объяснение многозначности слова (ручка для письма, ручка дверная).6. С каждым разом усложнять процесс разговора, требуя от ребенка более точного высказывания.
-
Рассказывание по восприятиюпо методике А.М.Бородич.
Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребёнка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Ребёнок, называя определённые свойства предмета, ярче их выделяет, т.с. упражняет свои ощущения и восприятия. Описание игрушек. Занятиям по описанию игрушек должны предшествовать занятия по их рассматриванию, на которых дети учатся выделять детали и качества игрушек, овладевают соответствующим словарём.(со средней группы)
-
Ф.А. Сохин - автор книги “Развитие речи детей дошкольного возраста.»
Идеи Ф. А . Сохина легли в основу "Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" .Основные направления работы по развитию речи рассматриваются по задачам: развитие связной речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Затем все эти задачи даются в возрастном аспекте, начиная со 2-й младшей группы. Ф.А. Сохин отмечал, что "на каждом возрастном этапе языковые средства, которыми владеет ребенок, представляют собой определенную систему, т.е. речь ребенка нужно изучать (и разрабатывать методы обучения), рассматривая словарь и грамматику не изолированно, а в единстве, во взаимосвязях, в системе"
-
Рассказывание об игрушках по методике Ф.А. Сохина.
Занятия по рассматриванию и описанию игрушек с детьми младшего дошкольного возраста проходят в живой эмоциональной форме. Большое значение имеет правильный подбор игрушек. Предпочтительнее игрушки одного наименования, но разные по внешнему виду. Такой подбор игрушек обеспечивает активизацию словаря и развитие связной речи на основе использования приёма сравнения. Описание игрушки начинается с тщательно продуманных вопросов педагога. Отвечая на вопросы, дети обращают внимание на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал), подбирают сравнения, определения (с помощью воспитателя), и переход к составлению рассказа становится естественным. Рассказ воспитателя является образцом. На занятиях по описанию игрушек можно использовать литературные произведения. Хороши для этой цели потешки, прибаутки , загадки.
-
Образовательные задачи занятия:
Воспитывать звуковую культуру речи упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса( громко - тихо.) обогащать словарь существительными обозначающими название диких животных(медведь, лиса, заяц,волк, ёж) прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус побуждать детей принимать участие в чтении потешки(договаривать слова и некоторые несложные фразы) Развивать связную речь: продолжать обучать детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
-
Воспитательные задачи занятия:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
-
Методы:
Наглядный Словесный Практический
-
Приёмы:
Наглядный (показ игрушки) Словесный (речевой образец, повторение, указание, вопрос, договаривание детьми слов, показ с называнием, поощрение говорящих) Игровой(«Волшебный мешочек», использование наглядного материала по колличеству детей, правильный подбор игрушек, инсценировка потешки с помощью игрушки).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.