Презентация на тему "методики развития речи"

Презентация: методики развития речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "методики развития речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методики развития речи
    Слайд 1

    Презентация для педагогов

    Воспитателя Мбдоу д.С «Родничок» Дубровской н.и.

  • Слайд 2

    Тема :

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Актуальность темы.

    Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей.

  • Слайд 4

    Задачи .

    формировать словарь детей; обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги; развивать речь как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

  • Слайд 5

    Пассивный словарный запас Развитие речи ребенка начинается с формирования пассивного словарного запаса, когда малыш уже понимает слова и значения, но пока еще не способен самостоятельно их воспроизвести. Активный словарный запас. Следующим этапом в развития речи ребенка является формирование активного словарного запаса. Он характеризуется активизацией слов из пассивного словаря и правильное их применение в речи. Для развития этих навыков и существуют специализированные методики.

  • Слайд 6

    Методики развития речи у детей

    А. М. Бородич– автор книги “Методика развития речи детей”

  • Слайд 7

    Главные принципы методики:

    · Ежедневное увеличение словарного запаса путем изучения новых слов.· Понимание значений новых слов с помощью разбавления их другими словами. Контроль над точным воспроизведением и произношением.· Обогащение разговорных или активных слов за счет пассивного словарного запаса.

  • Слайд 8

    Рекомендации :

    Эта система обучения больше подойдет для детей возрастом от 3 лет и выше, которые имеют пассивный запас слов. Для активации этих слов и обучения новым следует придерживаться следующих рекомендаций:1. Изучение слов по группам: еда, одежда, животные. При этом характеризовать каждый предмет, наполняя его максимальным смыслом.2. Повторение слов и использование их в разговоре, чтоб они зафиксировались в памяти. Обучение ребенка повторять слова и выражения.3. Использование синонимов (подобных по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов). Показывая разницу предметов, сравнивая их.4. Чтение книг ребенку поможет наполнить словарь фольклорными выражениями и словами.5. Объяснение многозначности слова (ручка для письма, ручка дверная).6. С каждым разом усложнять процесс разговора, требуя от ребенка более точного высказывания.

  • Слайд 9

    Рассказывание по восприятиюпо методике А.М.Бородич.

    Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребёнка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Ребёнок, называя определённые свойства предмета, ярче их выделяет, т.с. упражняет свои ощущения и восприятия. Описание игрушек. Занятиям по описанию игрушек должны предшествовать занятия по их рассматриванию, на которых дети учатся выделять детали и качества игрушек, овладевают соответствующим словарём.(со средней группы)

  • Слайд 10

    Ф.А. Сохин - автор книги “Развитие речи детей дошкольного возраста.»

    Идеи Ф. А . Сохина легли в основу "Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" .Основные направления работы по развитию речи рассматриваются по задачам: развитие связной речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Затем все эти задачи даются в возрастном аспекте, начиная со 2-й младшей группы. Ф.А. Сохин отмечал, что "на каждом возрастном этапе языковые средства, которыми владеет ребенок, представляют собой определенную систему, т.е. речь ребенка нужно изучать (и разрабатывать методы обучения), рассматривая словарь и грамматику не изолированно, а в единстве, во взаимосвязях, в системе"

  • Слайд 11

    Рассказывание об игрушках по методике Ф.А. Сохина.

    Занятия по рассматриванию и описанию игрушек с детьми младшего дошкольного возраста проходят в живой эмоциональной форме. Большое значение имеет правильный подбор игрушек. Предпочтительнее игрушки одного наименования, но разные по внешнему виду. Такой подбор игрушек обеспечивает активизацию словаря и развитие связной речи на основе использования приёма сравнения. Описание игрушки начинается с тщательно продуманных вопросов педагога. Отвечая на вопросы, дети обращают внимание на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал), подбирают сравнения, определения (с помощью воспитателя), и переход к составлению рассказа становится естественным. Рассказ воспитателя является образцом. На занятиях по описанию игрушек можно использовать литературные произведения. Хороши для этой цели потешки, прибаутки , загадки.

  • Слайд 12

    Образовательные задачи занятия:

    Воспитывать звуковую культуру речи упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса( громко - тихо.) обогащать словарь существительными обозначающими название диких животных(медведь, лиса, заяц,волк, ёж) прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус побуждать детей принимать участие в чтении потешки(договаривать слова и некоторые несложные фразы) Развивать связную речь: продолжать обучать детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

  • Слайд 13

    Воспитательные задачи занятия:

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

  • Слайд 14

    Методы:

    Наглядный Словесный Практический

  • Слайд 15

    Приёмы:

    Наглядный (показ игрушки) Словесный (речевой образец, повторение, указание, вопрос, договаривание детьми слов, показ с называнием, поощрение говорящих) Игровой(«Волшебный мешочек», использование наглядного материала по колличеству детей, правильный подбор игрушек, инсценировка потешки с помощью игрушки).

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке