Содержание
-
Методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы Марашова И.В.
-
«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления» М.М. Бахтин
-
Комплексный анализ текста
Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со..нце еще щедро отдает свое тепло. В август., в природ., улавливает., приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. Разн..травье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с;з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазв..нят пр..щальные поклики птиц. Когда в полдень припекает со..нце, замечает., особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Пол..няли краски летней поры. Со..нце выплыва..т теперь в глубокой т..шине и посеревших от ноч..ной прохлады туманах.
-
Задания:
1. Озаглавьте текст 2. Определите тему текста 3. Определите основную мысль текста 4. Определите стиль текста 5. Определите тип текста 6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 7. Произведите фонетический разбор слова ещё 8. Найдите и выпишите из текста эпитеты 9. Разберите по составу следующие слова:прохлада, душистые, припекает 10. Произведите морфологический разбор одного глагола 2-го лица. 11. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения. 12. Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом.
-
Комплексный анализ текста
Ещё вчера, на со..нце млея Последним лес др..жал листом, И оз..мь пышно зеленея Л..жала бархатн..м к..вром. Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега, Себе н.. (в) чем (не) изменяла (Не) поб..димая сосна. Сегодня вдруг и..чезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — все одето Каким (то) тускл..м сер..бром. (А. Фет.)
-
Задания:
1. Озаглавьте текст 2. Определите стиль текста 3. Определите тип текста 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 5. Произведите фонетический разбор слова млея: 6. Выпишите из текста эпитеты, метафоры, сравнения. 7. Определите лексическое значение слов: млеть, надменно 8. Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу. 9. Произведите морфологический разбор одного деепричастия. 10. Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты
-
Прием «Чтение с остановками».
По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?
-
Прием «Двойной дневник».
-
Приём «Тонкие» и «Толстые» вопросы.
«Тонкие» вопросы: Кто? Что? Когда? Может …? Будет…? Мог ли …? Было ли..? Согласны ли вы…? Верно ли…? Ответы на «тонкие» вопросы – опора на текст. «Толстые» вопросы: Объясните, почему…? Почему вы так считаете? В чём различие …? Предположите, что будет, если...? Ответы на «толстые» вопросы – постижение тайн текста.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Учитель
-
Учитель Психолог Бухгалтер Писатель Врач Воспитатель Актёр Художник Режиссёр
-
Дивергентная карта — это имеющее узловую структуру графическое отображение знаний, их логических и ассоциативных связей, актуализирующихся в процессе многомерного, нелинейного мышления
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.