Содержание
-
Сочинение-описание по картинеФёдора Александровича Васильева«Мокрый луг»(Урок развития речи в 8 классе)
-
Цели: 1.развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи; 2.формировать умение правильного употребления и составления безличных предложений; 3.повторить особенности категории состояния как части речи; 4.развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Крамской И.Н. Портрет художника Васильева Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) – русский живописец, пейзажист. С 1865 по 1868 гг. учился В Рисовальной школе Общества поощрения художеств, по окончании учёбы вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным.
-
Важным событием для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
-
«Оттепель» Уже сразу по возвращении Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы, перед которым невольно вспоминается пушкинское «…Как много в нём для сердца русского слилось…». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872г. в Лондоне.
-
«После дождя. Просёлок» Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах художника образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны.
-
«Деревня» В 1868 г. Васильев написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х — «Перед дождем». Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза - один из любимых его мотивов. Очень уж нравилось ему то, чем возмущался его любимый писатель Гоголь, - пресловутое российское бездорожье: Богом забытые проселки, ухабы, овраги, лесные дебри, в землю вросшие деревеньки.
-
«Вид на Волге. Барки» В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых, этапные, – «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Взошла короткая, но изумительная заря совершенно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи
-
«Рассвет»
-
«Волжские лагуны» Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи –– импрессионизм. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, cделатьобъект«дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. И вот это направление… угадал Васильев.
-
«Болото в лесу. Осень»
-
«Заря в Петербурге» Васильев ищет в городе не социальную проблему, а красоту - и его Петербург приобретает романтические черты, напоминая нам не реальный город, авидение иного мира.
-
«Закат на пруду» Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка, и главное - правильно видеть небо и воду. Каждый вечер Федор наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало. И Федор по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».
-
Могила художника в Ялте Памятник художнику в Ялте Конец жизни Ф.А. Васильев провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Кроме живописных произведений, его наследие включает множество рисунков и акварелей. Несмотря на непродолжительный период творческой деятельности, оказал большое влияние на развитие русского реалистического "пейзажа настроения". Современники называли безвременно погибшего от чахотки художника "гениальным юношей". И эта оценка выдержала испытание временем.
-
-
1.Что изображено на картине? 2.Какое настроение у вас вызывает картина? 3.Что прежде всего бросилось в глаза? 4. Как вы думаете, в какое время дня написана картина? 5. Любите ли вы природу после дождя, во время дождя? «Мокрый луг» 6.Как вы думаете, дождь на картине "еще идет" или "уже закончился"? 7.Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю? 8.Как, по вашему мнению, художник относился к природе? 9. Какова композиция (построение) картины? 10. Колорит картины? Какие краски использовал художник?
-
Возможный план I. Ф.А. Васильев – талантливый пейзажист. II. Описание картины «Мокрый луг». 1. Общее состояние природы. 2. Передний план картины (луг, трава, цветы, болотце). 3. Что изображено на картине слева и справа? 4. Небо. 5. Колорит картины. III. Какое настроение создаёт картина и какие мысли вызывает?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.