Содержание
-
Морфологический разбор деепричастия. Учитель Белодедова Ираида Владимировна МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области
-
На уроке:
1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте;
2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;
3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.
-
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА
РЖАВЕТЬ –
ЧЕРПАТЬ –
БАЛОВАТЬСЯ –
образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение
- в каких словах букв больше, чем звуков, почему?
-
Исправь ошибки
Граза грохочющая вдоли надвегалась.
Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за леса.
-
Проверь!
Гроза, грохочущая вдали , надвигалась.
Лиловая туча, набирая силу , медленно поднималась из-за леса.
-
ПРИЧАСТИЯ
ПОСТОЯННЫЕ
действительное или страдательное
время
вид
НЕПОСТОЯННЫЕ
полн. - краткое(страд.)
род
число
падеж
КАКОЙ?
Вид
Неизменяемое
ЧТО ДЕЛАЯ?
ЧТО СДЕЛАВ?
ДЕЕПРИЧАСТИЯ
-
Образец морфологического разбора деепричастия
Набирая - деепричастие.
I.Поднималась (как?), набирая.
II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.
III.Как поднималась? набирая.
-
Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид.
Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Поработавши до поту и поешь в охоту.
Убегая от дыма, не бросайся в огонь.
-
Проверь соседа!
- не бравшись
- не учась
- поработавши
- убегая
-
Минутки поэзии
Бунин Иван Андреевич
-
Выпишем деепричастные обороты
И ночь тянулась без конца…
Порой дремотой обвевая,
Шумела тише вьюга злая,
Шуршала снегом у крыльца.
-
Продолжим.
Опять привольные поля
Проходят мимо нас кругами,
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь за полями.
-
Змея, шурша листвой дубовой,
Зашевелилася в дупле.
И в лес пошла, блестя лиловой
Пятнистой кожей на земле.
-
Выборочный диктант.
(Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился, (не)припоминал, (не)закончено.
-
Проверь!
Не задумываясь, не присутствуя, ненавидя, не чувствуя, недоумевая, не сожалея.
-
ИГРА «КОРРЕКТОР»
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил.
Возвратясь домой, шёл дождь.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
-
Подумаем.
ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
Мальчик читал быстро
переворачивая страницу за страницей
-
ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ…МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…БЫЛО ЛЕГКО…НА УРОКЕ УЗНАЛИ…
-
Дома: п.31, №188.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.