Содержание
-
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЙ
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о деепричастии, знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия
-
Проверка домашнего задания Как называют : ДЛИННЫЙ БАЛКОН ВДОЛЬ ЗДАНИЯ? СОЧЕТАНИЕ, ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ? ПОЕЗД, АВТОБУС ИЛИ СУДНО, ИДУЩИЕ С ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ? Напишите эти слова
-
Проверь себя!
ГАЛЕРЕЯ КОМБИНАЦИЯ ЭКСПРЕСС
-
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Прочитайте план разбора деепричастия (стр.88, 31) 2. прочитайте образец разбора деепричастия (стр.88, 31)
-
Тренировочные упражнения
Запишите предложения, над деепричастияминадпишите вид. 1) Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с родиной — всю жизнь. 2) Не давши слова, крепись, а давши, держись. 3) Не бравшись за топор, избы не срубишь. 4) Не учась и лаптя не сплетешь. 5) Поработавши до поту и поешь в охоту. 6) Убегая от дыма, не бросайся в огонь. Одно деепричастие разберите письменно.
-
Какой закон пунктуации заставляют вспомнить деепричастия? Выпишите деепричастия и деепричастные обороты изстроф стихотворения И. А. Бунина. И ветер, играя листвою, смешал молодые березки. И ночь тянулась без конца...Порой, дремотой обвевая,Шумела тише вьюга злая,Шуршала снегом у крыльца.
-
Берез веселых хоровод,Шумя, встречает нас поклоном. Опять привольные поляПроходят мимо нас кругами,И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями. Змея, шурша листвой дубовой,Зашевелилася в дупле. И в лес пошла, блестя лиловой Пятнистой кожей на земле.
-
Блистая, облака лепилисьВ лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись — Две чаши, полные огня. И день сиял, и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слезы Очами, полными огня. Шумели листья, облетая,Лес заводил осенний вой.
-
Играя листвою, дремотой обвевая, шумя, скрываясь за полями, шурша листвой дубовой, блестя лиловой пятнистой кожей на земле, блистая, облетая.
-
Анализ предложения, графическое обозначение орфограмм.
Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша.
-
Произведите морфологический разбор и разбор по составу слов промчался, спеша, дыша, читая, навестив.
-
Обобщите знания о морфологическом разборе деепричастия.
-
Дома
§ 31, упр. 188, Подготовить устные ответы на вопросы на стр. 89
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.