Содержание
-
Деепричастия совершенного вида
Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий совершенного вида, формирование умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.
-
Проверка домашнего задания. 1. Назовите деепричастные обороты с деепричастиями несовершенного вида из упр. 176. 2. Назовите причастные обороты и одиночные причастия вместес определяемым словом (упр. 176).
-
Образуйте от глагола сиять(письменно) деепричастие несовершенного вида. Запишите предложение. Объясните в нем знаки препинания,подчеркните орфограммы. Если вы в совершенстве владеете техникой плавания, то, оттолкнувшись от стенки бассейна, вы быстро преодолеете нужную дистанцию.
-
Рассмотрите таблицу образования деепричастий совершенного вида (с. 84, § 30). От основ каких глаголов образуются деепричастия совершенного вида? С помощью какого суффикса образуются деепричастия совершенного вида?
-
Тренировочные упражнения. Покажите, от каких глаголов образованы данные деепричастия (упр. 178 – 1 стр.). Образуйте деепричастия отданных глаголов (упр. 179 -1 стр.). Найдите глагол, от которого нельзя образовать деепричастиесовершенного вида (упр. 180). Спишите первое предложение из упр. 181. Объясните, почему союз иоказался с двух сторон выделенным запятыми.
-
Словарные слова: галерея, комбинация, экспресс. Галерея(нем. Galerie, фр. galerie). 1. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, длинный балкон вдоль здания. 2. Длинный подземный переход в каких-нибудь сооружениях. 3. Художественный музей.
-
Экспресс[р'] (англ. express, лат. expressus «усиленный»). Поезд или автобус, судно, идущие с высокой скоростью без остановок или с остановками только в крупных пунктах.
-
Комбинация (нем. Kombination, ср.-лат. combination «соединение»). 1. Сочетание, взаимное расположение чего-нибудь. 2. Сложный замысел, система приемов для достижения чего-нибудь. 3. Женское белье — рубашка, обычно шелковая, с кружевами.
-
Самостоятельная работа: упр. 182.1. Выполните упр. 182: I вариант с первого по третье предложения; II вариант с третьего по шестое предложения.
-
Задание на дом:
упр. 187 (устно); на выбор: упр. 185 или упр. 186.
-
Рефлексия:
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.