Презентация на тему "Морфологический разбор имени существительного 4 класс"

Презентация: Морфологический разбор имени существительного 4 класс
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Морфологический разбор имени существительного 4 класс". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морфологический разбор имени существительного 4 класс
    Слайд 1

    Морфологический разбор имени существительного

    Презентацию подготовила: Учитель начальных классов Пономарева Оксана Валерьевна, ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы

  • Слайд 2

    Имясуществительное Части речи Имяприлагательное Глагол Предлог Местоимение Союз Имясуществительное

  • Слайд 3

    книга красивый мир дружить читать солнце Россия смеяться русские семья страна Самара учиться сущ. прилаг. гл. пр. мест. союз

  • Слайд 4

    Морфологическийразбор:

    - Что обозначает. - На какие вопросы отвечает. I. Часть речи

  • Слайд 5

    Предмет, признак, действие, явления природы, события , чувства , предмет Бабочка, ветер, лампа, прыжок, акула, полёт, собака, роза, голубь, дождь, листопад, горе. действие явленияприроды чувства чувства явленияприроды действие предмет Кто? Что?

  • Слайд 6

    II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.

    1. Начальная форма. ( И. п., ед. ч. ) Другом, в дневнике, в России, на празднике, над столицей, салютом, на пароходе, до вечера, солнышком.

  • Слайд 7

    2. Постоянныепризнаки:

    нарицательное или собственное доктор учитель собака мальчик кошка корова

  • Слайд 8

    2. Постоянные признаки:

    собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое ученик класс посуда песок медведь товарищ земляника лисица

  • Слайд 9

    собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род (по н. ф. ) деревня окно комната мебель улица путешествие

  • Слайд 10

    2. Постоянныепризнаки:

    собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение; 1склонение 2склонение 3склонение ж.р. м. р. с. р. -а -я -о -е м. р. ж. р.

  • Слайд 11

    2. Непостоянныепризнаки:

    число Автомобиль,вокзалы,вагон , горизонт ,дороги , пароход , пассажиры , ракета , север. и ы ы а ы ы

  • Слайд 12

    число; падеж; И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п.кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чём? девочка девочки девочке девочку девочкой о девочке газета газеты газете газету газетой о газете

  • Слайд 13

    III.Синтаксическая роль(роль в предложении)

    Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Девочка читает книгу. Собака – домашнее животное. Ребята катались на лыжах. Ребята гуляли в лесу.

  • Слайд 14

    Образец разбора

    I. Часть речи. II. Морфологический разбор: 1.Начальная форма (И. п., ед. ч.) 2. Постоянные признаки: - собст., нариц.; одуш., неодуш.; род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.); 3. Непостоянные признаки: -число; падеж; III.Синтаксическая роль.

  • Слайд 15

    Ученики рисуют в альбоме.

    I.в альбоме – сущ. II. 1.н. ф. – альбом; 2. нариц., неодуш., м. р., 2 скл.; 3. ед. ч., П. п.; III. рисуют в альбоме (обстоятельство)

  • Слайд 16

    I. ученики – сущ. II. 1. н. ф. – ученик; 2. нариц., одуш., м. р., 2 скл.; 3. мн. ч., И. п.; III. ученики рисуют ( подлеж. )

  • Слайд 17

    Весной у зайчихи рождаются зайчата.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке