Содержание
-
Повторение изученного потеме «Существительное»
-
Цели урока.
Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Закрепить навык выбора орфограмм. Дальнейшее формирование умения правильного написания имен существительных.
-
Ответьте на вопрос
Какие существительные относятся кразносклоняемым?
-
Объясните орфограммы.
Потерянного врем… и не воротишь. Большого пламен… не задуешь. Нет тяжелее брем … и, чем безделье. От худого сем …и не жди доброго племен… ен и ен ен и
-
Ответьте на вопрос
Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?
-
Найдите ошибки в записи ученика
Я люблю читать книги Марка Твена,Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида,Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич,а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.
-
Найдите ошибки в записи ученика.
Я люблю читать книги Марка Твена, Стефана Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюля Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
-
Из данных материалов составьте словосочетания «глагол+сущест.»
-
Заполните таблицу.
-
Определите род несклоняемых имен существительных
Быстр… кенгуру (…), тепл… кашне (…), ПТУ (…) объявил… , нов… ГЭС(…), крепк…кофе (…), вкусн… эскимо(…), быстр… Алазани (…), древн … Геленджик (…).
-
Быстрый кенгуру(м.), теплое кашне (с.), ПТУ (с.) объявило, новая ГЭС (ж.), крепкий кофе (м.), вкусное эскимо (с.), быстрая Алазани (ж.), древний Геленджик (м.).
-
Отгадайте, о ком идет речь - о девочке или о мальчике. Почему?
«Что же ты за непоседа!»-- воскликнулабабушка.
-
Вставьте пропущенные буквы.
Миша- больш… забияка. Маша- больш… забияка. Опытн… тренер Смирнова отправил… команду на соревнования.
-
Миша- большой забияка. Маша- большая забияка. Опытный тренер Смирнова отправила команду на соревнования.
-
Расскажите о правописании не с существительными.
-
Подберите синонимы с не к данным словам.
-
Выпишите лишнее слово.
1.Водопровод…ик, стеколь…ик, сбор…ик, бетон…ик. 2.Носиль…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик. 3.Горош…к, мосточ…к, листоч…к, куст…к. 4.Овраж…к, мяч…к, карандаш…к, кирпич…к.
-
Выпишите лишнее слово.
1. Водопроводчик, стекольщик, сборщик, бетонщик. 2. Носильщик, переплетчик, смазчик, летчик. 3. Горошек, мосточек, листочек, кустик. 4. Овражек, мячик, карандашик, кирпичик.
-
Работа с перфокартой.
1.Сидел на рябин…,на топол…,на акаци… 2.Думал о приближени.., о професси.., о девочк.., 3.Находился в здани.., на улиц.., в ожидани.. 4.Нашел в иллюстраци.., в тетрад.., на берез.. 5.Писал в тетрадк.., в альбом.., в брошюр.., 6.Шел по территори.., по алле.., по пустын..
-
Работа с перфокартой
1 е е и 2 и и е 3 и е и 4 и и е 5 е е е 6 и е е
-
Заполните таблицу.
-
-
Выполните морфологический разбор
Волга – легендарная русская река. Часть речи -----------,общее значение---------- Начальная форма---------------------- Постоянные признаки: собств.-----, нариц.-----, одуш.-----, неодуш. ----- род------, склон.------; Непостоянные признаки: падеж-----, число---- Синтаксическая роль ______;________ , ------, -.-.-.-.-.,
-
Волга – легендарная русская река. Часть речи -сущ., общее значение-предмет; Начальная форма-Волга. Постоянные признаки: собств.--+---, нариц.-----, одуш.-----, неодуш. --+ род-ж., склон.-1; Непостоянные признаки: падеж-И. п., число-ед. ч. Синтаксическая роль ____+_; _______ , ------, -.-.-.-.-.,
-
Волга – легендарная русская река. Часть речи –сущ.,общее значение- предмет; Начальная форма- река; Постоянные признаки: собств.-----, нариц.--+---, одуш.-----, неодуш. -+---- род - ж.р., склон.-1; Непостоянные признаки: падеж-И. п., число -ед. ч. Синтаксическая роль ______;___+_____ , ------, -.-.-.-.-.,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.