Презентация на тему "Морфология"

Презентация: Морфология
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Морфология" для 3-5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Морфология
    Слайд 1

    ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи

  • Слайд 2

    Заполним таблицу ЧАСТИ РЕЧИ служебные самостоя-тельные междометия

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Общее грамматическое значение частей речи – это значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи. Определите, какой частью речи являются предложенные слова, докажите правильность своего ответа: ДВОЙНОЙ, ДВОЙКА, ДВА, ДВАЖДЫ, УДВОИТЬ, ПО ДВОЕ, ДВОЙСТВЕННЫЙ, ДВОИТСЯ, ДВОЙНЯШКИ, ДВОЯКИЙ, ДВОЕ

  • Слайд 5

    Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки (постоянные и непостоянные) К каким частям речи вы отнесёте данные морфологические признаки: РОД, СКЛОНЕНИЕ, ПАДЕЖ, ВРЕМЯ, ЧИСЛО, ЛИЦО, ВРЕМЯ, СПРЯЖЕНИЕ

  • Слайд 6

    Синтаксические признаки частей речи – это их свойства быть определёнными членами предложения, это особенности их связи с другими словами Произведите синтаксический разбор предложения: РУССКАЯ ДУША ПРОСТОР ЛЮБИТ.

  • Слайд 7

    Спишите текст, укажите части речи Уже смеркалось, но воздух по-прежнему был наполнен ароматом солнца. В продолжение всей дороги у меня не было времени, чтобы остановиться, полюбоваться красотой деревьев, веером окружавших меня. Но сейчас, когда мой путь приближался к концу, я остановился и оглянулся вокруг. Произведём синтаксический разбор предложений

  • Слайд 8

    А3 Задания по морфологии на ЕГЭ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • Слайд 9

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара ботинков 2) с шестьюдесятью миллионами идя по улице 4) наименее удачной попыткой 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек 3) до две тысячи пятого года 4) две пары чулков Образцы заданий А3

  • Слайд 10

    Задания по морфологии на ЕГЭ А11 А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста

  • Слайд 11

    Образец задания А11 (1) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте. (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2).1)    прилагательное2)    деепричастие3)    глагол в форме прошедшего времени4)    страдательное причастие

  • Слайд 12

    Образец задания А11 (2) Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем разницу между ними. (З)Так, меняя силу удара молоточка по камертону, мы можем слышать звуки, отличающиеся по громкости. (4)Но мы знаем, что чем сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова сильнее (предложение 4). 1) причастие 2) прилагательное 3) частица 4) наречие

  • Слайд 13

    Задания по морфологии на ЕГЭ В2 В2. Из предложений (предложения указаны) выпишите часть речи (часть речи указана) . В2. Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется… (частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.)

  • Слайд 14

    Образец задания В2 (4) Из-за деревьев мелькнул багровый солнечный шар и осветил их. (5) Вроде бы ничего особенного: деревья как деревья. (6) Но мне почему-то казалось, что вместо ветвей ко мне протягиваются тонкие женские руки, умоляющие о помощи. В2. Из предложений 4-5 выпишите прилагательные. БАГРОВЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ОСОБЕННОГО В2. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения. ИХ, НИЧЕГО, МНЕ В2. Из предложений 4-6 выпишите союзы. И, КАК, НО, ЧТО

  • Слайд 15

    Образец задания В2 (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)Нет этого сочетания – и она может оказаться… свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. В2. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени. ВЫСОЧАЙШЕЙ В2. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы. ИБО, КАК НИ, ЧТО

  • Слайд 16

    УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке