Содержание
-
Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №2 «Дружба» Америдис С.И.
Квест-игра «Моя Родина» по речевому развитию (старшая группа)
-
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине. 2. Уточнить представления о символах Российской Федерации. 3. Формировать знания значений цветов, изображенных на флаге. 4. Активизировать словарный запас детей. 5. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. 6. Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх. Развивающие: 1. Развивать диалогическую связную речь. 2. Развивать общую моторику через выполнение физкультминутки. 3. Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, коллективизма. 2. Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
-
Организационный момент Воспитатель: Ребята, вчера я получила голосовое сообщение от загадочного путешественника. Долго думала, что же делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прослушать это сообщение. Голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Я хочу проверить наши знания о Родном крае, а делать вы это будете с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будете находить с помощью карты, которую я вам прислал. За правильно выполненное задание, вы будите получать части пазла. Успехов Вам!». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли разгадать все задания от загадочного путешественника? Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда будем отвечать на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. Дети: Да.
-
Основная часть. Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, она так похожа на план нашей группы. На карте обозначено место, откуда мы будем начинать свое движение, и места где находятся конверты с заданиями. У каждого конверта свой цвет! Воспитатель: Для умной игры собралась детвора, квест начинать нам настала пора.
-
Воспитатель: Ребята, какой конверт под номером один? Дети: Белый конверт. Воспитатель: первое задание «Вопрос-ответ». Вопросы: 1.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) 2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне.) 3. Как называется столица нашей Родины? (Москва.) 4. Как называется главная песня страны (Гимн.) 5. Кто является президентом России? (Путин В.В.) Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
-
Воспитатель: Посмотрим на карту, какой цветом конверт под номером два. Дети: Синий конверт . Воспитатель: задание «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети ищут флаг РФ.)
-
Воспитатель: как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? Дети: Белая – это мир, честность и свобода. Синяя – это синева неба, верность Родине. Красная - это сила, мощь и победы нашей страны. Воспитатель: справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
-
Воспитатель: а теперь, снова в путь. Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт под номером три. Дети: конверт красный! Воспитатель: задание «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!» Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще одну часть пазла.
-
Воспитатель:мы отправляемся дальше, обратимся к нашей карте, какой четвертый конверт? Дети: Четвертый конверт – желтый. Воспитатель: Последнее задание «Традиции». У каждого народа есть свои традиции. Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете? Дети: Праздновать праздник всей семьей, ездить отдыхать и т.д. Воспитатель: Наш русский народ всегда почитал праздники, и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы? Дети: День Знаний, День народного единства, Новый год, масленица, пасха, Женский день – 8 марта,9 мая «День Победы» и т.п. Воспитатель: Правильно, молодцы!
-
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье? Дети: Праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, отдыхать каждое лето на море и. т. д. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Это последняя ваша часть пазла. Давайте соберём его, посмотрим, что у нас получилось! (Дети собирают пазл.) Дети: флаг и герб России.
-
Воспитатель: Ребята, загадочный путешественник прислал нам еще одно голосовое сообщение, давайте его прослушаем! Голосовое сообщение: «Я поздравляю вас! У вас получилось выполнить все мои задания, собрать пазл и рассказать мне, что вы знаете о Родине! И я для вас приготовил небольшой сюрприз, ваш воспитатель вам его передаст!». (Медальки «Знаток Родины».) Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша квест - игра? Дети: Да. Воспитатель: Какие задания понравились больше всего? Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.