Содержание
-
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
-
Цели урока:
Сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Воспитать товарищество, развить коммуникативные способности. Развить умение формулировать цели деятельности. Формировать умение планировать собственную деятельность. Формировать умение формулировать выводы, выдвигать гипотезы.
-
Имя числительное самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов, при счёте. Количественные Порядковые(сколько?) (какой? какая? какие?)десять, восемь, пять третий, шестой, девятый Простые Составные один, восемь, сорок сто три, сорок восемь
-
трост…, восем…, двадцат… булоч…ная, смен…щик, печ…ник мел…кнут, стекол…щик, мен…ше - В словах какого ряда не пишется мягкий знак и почему? - Укажите ряд, где пишется мягкий знак в середине слова и почему? - Назовите ряд, где мягкий знак пишется на конце слова для обозначения мягкости согласных. Есть ли числительные среди слов этого ряда?
-
Ь ПИШЕТСЯ: В числительных от пяти до двадцати, и в числительных тридцать, как и в существительных на мягкие согласные. шесть, двадцать, тринадцать НЕ ПИШЕТСЯ: В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать.
-
Ь На конце числительных от В середине числительных пяти до двадцати, и в числительном от пятидесяти до восьмидесяти, тридцать от пятисот до девятисот
-
Списать, заменяя имена числительные словами, обозначить орфограммы и указать разряд имён числительных. Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Верблюды и лошади живут 20 лет, слон – лет 80.
-
Прочитайте пословицы, выпишите числительные и объясните их написание. У другого видит 7 недостатков, а у себя 10 не замечает. Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. Когда беда пройдёт и всё уймётся, тотчас 500 советчиков найдётся.
-
Восем…сот Шест…десят Пят…надцатью Шест…надцатью Восем…десят Сем…сот Сем…надцать Сем…десят Девят…сот Шест…
-
Восемьсот Шестьдесят Пятнадцатью Шестнадцатью Восемьдесят Семьсот Семнадцать Семьдесят Девятьсот Шесть 0/1- 5, 2-4, 3/4-3, 5-2
-
Домашнее задание: п.61учить,п.59,60 повторить, упражнение 353.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.