Содержание
-
Мягкий знак на конце и в середине числительных
6 класс
-
Взаимопроверка домашнего задания
Простые: Сто, одиннадцать, семидесятый, три, сорок, шестьдесят, девятнадцатый, триста. Составные: Триста пятьдесят седьмой, тысяча девятьсот восемьдесят восемь.
-
Прослушать текст, пересказать его.
Примерно три тысячи лет тому назад у древних народов, находящихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звёздном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равных части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. - Определите тип и стиль текста. - Выпишите числительные и определите их разряд. Какие они по составу – простые или составные?
-
Пиши Ь
На конце числительных от 5 до 20 и 30 В середине числительных от 50 до 80 от 500 до 900
-
Выпишите числительные, объясняя написание Ь в них.
В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6 671 километр. Наибольшая глубина Байкала – 1 637 метров.
-
Возьми, помощник, четырьмя, седьмой, польза, нянчиться, кочка, меньше, каменщик, сельдь, вскользь, почка, восьмой. Девятьсот, семьдесят, восемьсот, шестьсот, пятьдесят.
-
Подведение итогов урока
С чем познакомились на уроке? Когда Ь пишется в середине числительных, а когда – на конце? С какими ещё школьными предметами были связаны сведения, полученные на уроке?
-
Домашнее задание:
Выучить орфограмму № 41 Упр. 355 Повторить орфограмму № 9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.