Содержание
-
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Урок в 6 классе
-
Цели урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом «Мягкий знак на конце и в середине числительных», сформировать умение применять его при написании числительных; повторить правописания мягкого знака в других частях речи.
-
Письмо по памяти
Жил на свете муравей В чёрной шапке до бровей! Он держал в своей квартире Двадцать две пудовых гири. Найдите числительное. Что это за часть речи? Какие разряды числительных вы знаете? Каковы они по структуре? Охарактеризуйте данное числительное.
-
Словарная работа (нестандартное представление слов)
а) целое число, следующее сразу за десятком ; б) наименьшая единица измерения времени; в) промежуток времени в 10 дней, третья часть месяца; г) четвёртая часть отчётного года
-
Одиннадцать, секунда, декада, квартал.
-
Из истории языка
Пуд — устаревшая единица измерениямассырусской системы мер. С 1899 года, в соответствии с «Положением о мерах и весах 1899 года», один пуд был эффективно приравнен к 16,3804964 кг. Он держал в своей квартире Двадцать две пудовых гири. Пядь – древнерусская мера длины (17-18 см), равная расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного). Не отдадим ни пяди земли!
-
Тестовое задание.
В словах какого ряда не пишется мягкий знак и почему? Укажите ряд, где пишется мягкий знак в середине слова. Назовите ряд, где мягкий знак пишется на конце слова для обозначения мягкости согласных. Есть ли числительные среди слов этого ряда? а) трост…, восем…, двадцат… б) булоч…ная, смен…щик, печ…ник в) мел…кнут, стекол…щик, мен…ше Выполните упр. 352. ВСПОМНИТЕ условия написания ь
-
Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных
Правило 1.В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется мягкий знак, как и в существительных на мягкие согласные. Правило 2. В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать мягкий знак не пишется. Правило 3. (сформулируйте с помощью учебника)- стр.148
-
Составление таблицы и заполнение её примерами.
Пиши ь На конце числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать В середине числительных от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот Восемь, одиннадцать, шестьдесят четыре, семьдесят один, тридцать, семнадцать, девятьсот двенадцать, восемнадцать, двадцать, пятьсот пятьдесят пять, пятнадцать, восемьсот одиннадцать, четырнадцать. Дополните таблицу примерами из упр. 354!!!
-
Спишите и обозначьте орфограммы в числительных, заменяя их словами.
Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Верблюды и лошади живут 20 лет, слон – лет 80.
-
Прочитайте пословицы, выпишите числительные и объясните их написание.
Человек 60 лет живёт, а 30 из них спит. У другого видит 7 недостатков, а у себя 10 не замечает. Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. Когда беда пройдёт и всё уймётся, тотчас 500 советчиков найдётся.
-
Домашнее задание: 1) упр.353, 355 2) ИНДИВИДУАЛЬНО. Запишите названия старинных мер длины, фразеологические обороты, в которых они встречаются. 3) п. 61. Правило.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.