Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, адресованная для младших классов. Благодаря данной работе педагогу будет легче провести занятие, объясняя детям роль мягкого знака в середине слова. План урока предполагает игровую форму подачи материала.
Мягкий знак - показатель мягкости согласного в середине слова
Урок русского языка 2 класс ГОУ СОШ №78 Санкт-Петербург
Учитель: Школьная Юлия Николаевна
Слайд 2
мёд
ряд
пень
рис
люк
Ь
дь, нь, сь, дьь, ньь, сьь…
Слайд 3
Соль, гусь, ель, пень.
Слайд 4
карась
яблонька
апрель
лошадь
альбом
пальцы
Слайд 5
Работа над упражнением № 152
Слайд 6
Физминутка
Слайд 7
и а , ,, Ь Ребус пальто
Слайд 8
ходить в пальто
надеть пальто
гулять без пальто
Слайд 9
Вопрос Почемучки
Надеть пальто или одеть пальто?
Проверь себя: учебник стр. 88
Слайд 10
Надеть на себя
Вместо шапки на ходу
он надел сковороду …
Слайд 11
Одеть кого-то, кому-то
Мама одевает дочку.
Слайд 12
Работа с учебником упр. 153
Слайд 13
Домашнее задание упр. 155.
Слайд 14
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспекта урока русского языка во 2 классе
ГОУ СОШ № 78 г. Санкт-Петербург
Учитель: Школьная Юлия Николаевна
Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова».
Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.
Задачи:
- систематизировать знания о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме;
- развивать умение обозначать мягкость согласных на письме при помощи мягкого знака;
- обогащать словарный запас детей, учить правильно употреблять слова в речи;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Литература: 1) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс (1 часть). Москва, Дрофа, 2008г.
2) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2000г.
3) Н.Г. Кувашова Русский язык. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград, Учитель, 2002г.
4. Оборудование урока: лента букв, схема-опора для написания Ь, карточки слов, ребус, предметная картинка, карточка нового словарного слова.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
- Проверьте готовность к уроку.
- Много должны успеть сделать. Поэтому, как работать нужно?
- Быстро, старательно, дружно!
2. Минутка чистописания.
Слайд 2.
Мёд, ряд, пень, рис, люк.
- Что общего во всех этих словах?
- Назовите буквы, которые обозначают мягкость этих согласных на письме?
- Какое слово лишнее?
-Почему?
- Как обозначили мягкость звука[н'] на письме?
- Какую букву будем писать?
- Писать будем вместе с согласными, которые встречаются в конце данных слов.
- Определите порядок написания букв и продолжите строчку до конца.
дь, нь, сь, дьь, ньь, сьь,….
Отгадайте загадки, запишите красиво отгадки.
Слайд 3.
Одну меня не съешь никогда,
А без меня – невкусна еда.
(Соль)
Спит или купается, все не разувается.
День и ночь на ножках красные сапожки.
(гусь)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем.
(ель)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке заячьей зимой,
А летом с бритой головой.
(пень)
- Что написали во всех словах?
-Слова односложные, обозначают предмет, первый согласный звук мягкий.
-Ё, я, е, и, ю.
- Пень
- Во всех словах последний звук твердый, а в слове пень – мягкий [н'].
- Буквой мягкий знак.
-Ь.
Мягкий знак - показатель мягкости согласных на конце слова.
3.Актуализация знаний, выход на тему урока.
-Зачем же нам нужен мягкий знак?
- Какие еще есть помощники у мягкого знака, которые обозначают мягкость согласных?
- А что еще знаете о букве Ь?
- Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком, познакомимся с новым словарным словом, будем учиться правильно употреблять слова в речи.
- Он служит для обозначения мягкости согласных.
- Гласные буквы е, ё, и, ю, я.
- Эта буква не обозначает звук.
4. «Открытие» нового знания.
Слайд 4.
карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы.
- Прочитайте слова. Что в них общего?
- На какие две группы можно разделить слова?
- Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика.
(На слайде слова преобразуются в 2 столбика).
- Какое место занимает Ь в словах первого столбика?
- Какова роль Ь в этом случае?
- Какое место занимает Ь в словах второго столбика?
- Какой из двух согласных произносится мягко?
- Какова роль Ь в этом случае?
- Какой вывод можем сделать?
- Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.
- По количеству слогов, по вопросам кто? что?, по местонахождению Ь в слове.
карась яблонька
апрель альбом
лошадь пальцы
-Стоит в конце слова после согласной.
- Показывает, согласный звук перед ним произносится мягко.
- Стоит в середине слова между двумя согласными.
- Согласный, который стоит перед Ь.
- Ь, находящийся между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.
- Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
5. Первич-
ное закрепление.
Слайд 5.
Работа над упр. 152.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Подчеркните букву, которая обозначает согласный звук, и мягкий знак после нее.
- Какой согласный звук обозначают эти буквы?
Дети дописывают слог, чтобы получилось слово.
- Мягкий согласный звук.
6. Физминут
ка.
Слайд 6.
7. Словарно-орфографическая работа.
Слайд 7.
-Сейчас отгадайте ребус, и вы узнаете новое слово с непроверяемым написанием.
- Какое это слово?
- Что такое пальто?
-Слово пальто обозначает верхнюю одежду.
пальто
- Сколько слогов?
- На какой слог падает ударение?
- Какую букву надо запомнить?
- На что еще надо обратить внимание в этом слове?
- Почему надо написать Ь?
-Запишите слово, обозначьте ударение, подчеркните опасные места.
Слайд 8.
А теперь запишем словосочетания: ходить в пальто, надеть пальто, гулять без пальто.
- Что интересного вы заметили?
- Запомните это и правильно употребляйте в речи.
Слайд 9.
- А как правильно сказать: надеть пальто или одеть пальто?
- Прочитайте об этом в учебнике на стр. 88.
Расскажите, когда надо говорить «одеть».
Слайды 10, 11.
Когда надо говорить «надеть»?
- Об этом надо помнить.
- Как думаете, почему мы познакомились со словом «пальто» именно на этом уроке?
Пальто
- Верхняя одежда.
Два.
На второй.
Безударную гласную «а» в первом слоге.
В середине слова пишется Ь.
- Надо обозначить мягкость согласного звука [л'].
- Слово пальто не изменяется.
Мнения детей.
Дети читают.
- Одеть можно кого-то, например, сестренку.
- Надевают одежду на себя, например, надеть на себя пальто.
- В этом слове в середине пишется Ь – показатель мягкости, а мы сегодня учимся правильно писать такие слова.
8. Самостоя
тельная работа с последующей проверкой
Слайд12.
- А кто никогда не нуждается в пальто?
- Продолжим учиться писать слова с Ь. В этом нам, как раз, и помогут животные.
Упражнение 153. Рассмотри рисунки.
- Кого на них видите?
- Прочитайте задание.
- Сравните.
Самостоятельно запишите, вставляя подходящее по смыслу слово.
- В каких словах написали Ь?
Подчеркните его.
- Придумайте свое предложение, в котором надо что-либо сравнить.
Люди, которые живут в жарких странах, животные.
- Зайца, улитку, муравья, лисицу, слона.
9. Итог урока.
- Подведем итог нашего урока.
- Для чего нужен Ь?
- Где может находиться Ь в слове?
-Приведите примеры таких слов.
- С каким новым словом познакомились на уроке?
- Кто запомнил, когда говорят «одеть пальто»?
- «Надеть пальто»?
- Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.
- На конце слова и в середине между двумя согласными.
10. Домашнее задание.
Слайд 13.
Упр.155.
11. Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке?
Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?
Как думаете, все ли узнали о мягком знаке?
Нас еще ожидает много интересного.
Слайд 14.
и а
, ,,
Ь
Конспекта урока русского языка во 2 классе
ГОУ СОШ № 78 г. Санкт-Петербург
Учитель: Школьная Юлия Николаевна
Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова».
Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.
Задачи:
- систематизировать знания о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме;
- развивать умение обозначать мягкость согласных на письме при помощи мягкого знака;
- обогащать словарный запас детей, учить правильно употреблять слова в речи;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Литература: 1) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс (1 часть). Москва, Дрофа, 2008г.
2) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2000г.
3) Н.Г. Кувашова Русский язык. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград, Учитель, 2002г.
4. Оборудование урока: лента букв, схема-опора для написания Ь, карточки слов, ребус, предметная картинка, карточка нового словарного слова.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
- Проверьте готовность к уроку.
- Много должны успеть сделать. Поэтому, как работать нужно?
- Быстро, старательно, дружно!
2. Минутка чистописания.
Слайд 2.
Мёд, ряд, пень, рис, люк.
- Что общего во всех этих словах?
- Назовите буквы, которые обозначают мягкость этих согласных на письме?
- Какое слово лишнее?
-Почему?
- Как обозначили мягкость звука[н'] на письме?
- Какую букву будем писать?
- Писать будем вместе с согласными, которые встречаются в конце данных слов.
- Определите порядок написания букв и продолжите строчку до конца.
дь, нь, сь, дьь, ньь, сьь,….
Отгадайте загадки, запишите красиво отгадки.
Слайд 3.
Одну меня не съешь никогда,
А без меня – невкусна еда.
(Соль)
Спит или купается, все не разувается.
День и ночь на ножках красные сапожки.
(гусь)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем.
(ель)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке заячьей зимой,
А летом с бритой головой.
(пень)
- Что написали во всех словах?
-Слова односложные, обозначают предмет, первый согласный звук мягкий.
-Ё, я, е, и, ю.
- Пень
- Во всех словах последний звук твердый, а в слове пень – мягкий [н'].
- Буквой мягкий знак.
-Ь.
Мягкий знак - показатель мягкости согласных на конце слова.
3.Актуализация знаний, выход на тему урока.
-Зачем же нам нужен мягкий знак?
- Какие еще есть помощники у мягкого знака, которые обозначают мягкость согласных?
- А что еще знаете о букве Ь?
- Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком, познакомимся с новым словарным словом, будем учиться правильно употреблять слова в речи.
- Он служит для обозначения мягкости согласных.
- Гласные буквы е, ё, и, ю, я.
- Эта буква не обозначает звук.
4. «Открытие» нового знания.
Слайд 4.
карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы.
- Прочитайте слова. Что в них общего?
- На какие две группы можно разделить слова?
- Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика.
(На слайде слова преобразуются в 2 столбика).
- Какое место занимает Ь в словах первого столбика?
- Какова роль Ь в этом случае?
- Какое место занимает Ь в словах второго столбика?
- Какой из двух согласных произносится мягко?
- Какова роль Ь в этом случае?
- Какой вывод можем сделать?
- Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.
- По количеству слогов, по вопросам кто? что?, по местонахождению Ь в слове.
карась яблонька
апрель альбом
лошадь пальцы
-Стоит в конце слова после согласной.
- Показывает, согласный звук перед ним произносится мягко.
- Стоит в середине слова между двумя согласными.
- Согласный, который стоит перед Ь.
- Ь, находящийся между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.
- Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
5. Первич-
ное закрепление.
Слайд 5.
Работа над упр. 152.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Подчеркните букву, которая обозначает согласный звук, и мягкий знак после нее.
- Какой согласный звук обозначают эти буквы?
Дети дописывают слог, чтобы получилось слово.
- Мягкий согласный звук.
6. Физминут
ка.
Слайд 6.
7. Словарно-орфографическая работа.
Слайд 7.
-Сейчас отгадайте ребус, и вы узнаете новое слово с непроверяемым написанием.
- Какое это слово?
- Что такое пальто?
-Слово пальто обозначает верхнюю одежду.
пальто
- Сколько слогов?
- На какой слог падает ударение?
- Какую букву надо запомнить?
- На что еще надо обратить внимание в этом слове?
- Почему надо написать Ь?
-Запишите слово, обозначьте ударение, подчеркните опасные места.
Слайд 8.
А теперь запишем словосочетания: ходить в пальто, надеть пальто, гулять без пальто.
- Что интересного вы заметили?
- Запомните это и правильно употребляйте в речи.
Слайд 9.
- А как правильно сказать: надеть пальто или одеть пальто?
- Прочитайте об этом в учебнике на стр. 88.
Расскажите, когда надо говорить «одеть».
Слайды 10, 11.
Когда надо говорить «надеть»?
- Об этом надо помнить.
- Как думаете, почему мы познакомились со словом «пальто» именно на этом уроке?
Пальто
- Верхняя одежда.
Два.
На второй.
Безударную гласную «а» в первом слоге.
В середине слова пишется Ь.
- Надо обозначить мягкость согласного звука [л'].
- Слово пальто не изменяется.
Мнения детей.
Дети читают.
- Одеть можно кого-то, например, сестренку.
- Надевают одежду на себя, например, надеть на себя пальто.
- В этом слове в середине пишется Ь – показатель мягкости, а мы сегодня учимся правильно писать такие слова.
8. Самостоя
тельная работа с последующей проверкой
Слайд12.
- А кто никогда не нуждается в пальто?
- Продолжим учиться писать слова с Ь. В этом нам, как раз, и помогут животные.
Упражнение 153. Рассмотри рисунки.
- Кого на них видите?
- Прочитайте задание.
- Сравните.
Самостоятельно запишите, вставляя подходящее по смыслу слово.
- В каких словах написали Ь?
Подчеркните его.
- Придумайте свое предложение, в котором надо что-либо сравнить.
Люди, которые живут в жарких странах, животные.
- Зайца, улитку, муравья, лисицу, слона.
9. Итог урока.
- Подведем итог нашего урока.
- Для чего нужен Ь?
- Где может находиться Ь в слове?
-Приведите примеры таких слов.
- С каким новым словом познакомились на уроке?
- Кто запомнил, когда говорят «одеть пальто»?
- «Надеть пальто»?
- Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.
- На конце слова и в середине между двумя согласными.
10. Домашнее задание.
Слайд 13.
Упр.155.
11. Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке?
Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.