Презентация на тему "Н и НН в суффиксах имен прилагательных"

Презентация: Н и НН в суффиксах имен прилагательных
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая поможет объяснить ученикам написание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Автор наглядно приводит примеры написания, объясняя орфограммы и тут же дает слова- исключения.

Краткое содержание

  • Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных
  • Наглядные примеры
  • Слова исключения
  • Задание для самопроверки

Содержание

  • Презентация: Н и НН в суффиксах имен прилагательных
    Слайд 1

    Н и НН в суффиксах имен прилагательных

    Урок русского языка в 6 кл.

    Учитель Просвирнина А.А.,

    МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск

  • Слайд 2

    Проверь себя!

    Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразование, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагательное, граммати-

    ческая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.

  • Слайд 3

    "Заглядывал я встарь в академический словарь..." (А.С.Пушкин )

    Угадай слово!

    Комната для приема гостей, а также комплект мебели для такой комнаты.

    гостиная

  • Слайд 4

    Наши наблюдения

    Ни НН в суффиксах прилагательных

    Н

    1)гусиный гусь

    2)кожаный кожа

    3)серебряный серебро

    исключения:

    оловянный, деревянный

    стеклянный

  • Слайд 5

    НН

    1)туманный туман

    2) соломенный солома

    3)станционный станция

    исключение: ветреный

  • Слайд 6

    Н или НН ?

    • на торжественном собрании
    • за деревянным домиком
    • о необыкновенном приключении
    • в регистрационном листе
    • по государственному плану
    • в полотняной палатке
    • у бетонного завода
    • около ветряной мельницы
    • из-за соломенных крыш
    • от лебединых криков
  • Слайд 7

    1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.

    Дорога на озёра шла лесами,потом пошли и сухие болота,которые заросли кукушкиным льном. Средимшарстояли острова сосновых боров. Сосны росли на песчаных холмах, а на одном из островов виднелись лосиные следы. Огромное тихое солнце спускалось за океаны осенних лесов.

    2.Указать сложные предложения, графически объяс- нить знаки препинания.

    3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.

    4.Указать диалектное слово. Каково его лексическое

    значение?

  • Слайд 8

    Чтобы упрочить ваши знания,

    Даю домашнее задание

    1.Параграф 64 (правило).

    2.Упражнения 366, 370.

Посмотреть все слайды

Конспект

Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»

Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и работу по развитию устной и письменной речи.

На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart ПО Notebook 10.

Слайд 1.

1.Закрепление понятий морфология, орфография.

2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.

Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-

вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-

ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.

Слайд 2.

Знакомство со словом гостиная.

Используется анимация.

Слайд 3.

Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.

Слайд 4.

Закрепление правила с опорой на схему.

Слайд 5

Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.

Используется анимация.

Слайд 6

Проверка объяснительного диктанта: пунктуации, орфографии. Выполняются грамматические задания.

1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.

Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-

ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых

х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце

спускалось за океаны осен..их лесов.

2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.

3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.

4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?

Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).

Слайд 7.

Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.

Используется анимация ( характеристика предложения, подчеркивание членов предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные члены ).

Слайд 8.

Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.

Слайд 9.

Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.

Используется анимация.

Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»

Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и работу по развитию устной и письменной речи.

На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart ПО Notebook 10.

Слайд 1.

1.Закрепление понятий морфология, орфография.

2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.

Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-

вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-

ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.

Слайд 2.

Знакомство со словом гостиная.

Используется анимация.

Слайд 3.

Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.

Слайд 4.

Закрепление правила с опорой на схему.

Слайд 5

Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.

Используется анимация.

Слайд 6

Проверка объяснительного диктанта: пунктуации, орфографии. Выполняются грамматические задания.

1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.

Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-

ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых

х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце

спускалось за океаны осен..их лесов.

2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.

3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.

4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?

Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).

Слайд 7.

Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.

Используется анимация ( характеристика предложения, подчеркивание членов предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные члены ).

Слайд 8.

Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.

Слайд 9.

Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.

Используется анимация.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке