Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая поможет объяснить ученикам написание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Автор наглядно приводит примеры написания, объясняя орфограммы и тут же дает слова- исключения.
Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразование, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагательное, граммати-
ческая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.
Слайд 3
"Заглядывал я встарь в академический словарь..." (А.С.Пушкин )
Угадай слово!
Комната для приема гостей, а также комплект мебели для такой комнаты.
гостиная
Слайд 4
Наши наблюдения
Ни НН в суффиксах прилагательных
Н
1)гусиный гусь
2)кожаный кожа
3)серебряный серебро
исключения:
оловянный, деревянный
стеклянный
Слайд 5
НН
1)туманный туман
2) соломенный солома
3)станционный станция
исключение: ветреный
Слайд 6
Н или НН ?
на торжественном собрании
за деревянным домиком
о необыкновенном приключении
в регистрационном листе
по государственному плану
в полотняной палатке
у бетонного завода
около ветряной мельницы
из-за соломенных крыш
от лебединых криков
Слайд 7
1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.
Дорога на озёра шла лесами,потом пошли и сухие болота,которые заросли кукушкиным льном. Средимшарстояли острова сосновых боров. Сосны росли на песчаных холмах, а на одном из островов виднелись лосиные следы. Огромное тихое солнце спускалось за океаны осенних лесов.
2.Указать сложные предложения, графически объяс- нить знаки препинания.
3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.
4.Указать диалектное слово. Каково его лексическое
значение?
Слайд 8
Чтобы упрочить ваши знания,
Даю домашнее задание
1.Параграф 64 (правило).
2.Упражнения 366, 370.
Посмотреть все слайды
Конспект
Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»
Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»
Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и работу по развитию устной и письменной речи.
На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart ПО Notebook 10.
Слайд 1.
1.Закрепление понятий морфология, орфография.
2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.
Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-
вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-
ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.
Слайд 2.
Знакомство со словом гостиная.
Используется анимация.
Слайд 3.
Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.
Слайд 4.
Закрепление правила с опорой на схему.
Слайд 5
Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.
1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.
Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-
ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых
х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце
спускалось за океаны осен..их лесов.
2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.
3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.
4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?
Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).
Слайд 7.
Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.
Используется анимация ( характеристика предложения, подчеркивание членов предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные члены ).
Слайд 8.
Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.
Слайд 9.
Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.
Используется анимация.
Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»
Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»
Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и работу по развитию устной и письменной речи.
На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart ПО Notebook 10.
Слайд 1.
1.Закрепление понятий морфология, орфография.
2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.
Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-
вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-
ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.
Слайд 2.
Знакомство со словом гостиная.
Используется анимация.
Слайд 3.
Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.
Слайд 4.
Закрепление правила с опорой на схему.
Слайд 5
Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.
1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.
Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-
ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых
х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце
спускалось за океаны осен..их лесов.
2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.
3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах прилагательных.
4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?
Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).
Слайд 7.
Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.
Используется анимация ( характеристика предложения, подчеркивание членов предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные члены ).
Слайд 8.
Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.
Слайд 9.
Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.