Презентация на тему "Роль суффикса в слове" 2 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, адресованная ученикам начальных классов. С помощью данной работы ученики наглядно увидят, как влияет суффикс на образование слов и какую функцию он выполняет. Урок проходит в игровой форме с активным привлечением учащихся в процесс обучения.
Краткое содержание
Изучаем функции суффикса Наглядные примеры Картинки - помощники Практические задания
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
12
Автор
Коледова Г. Н.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Урок русского языка 2 класс Наблюдение над ролью суффикса в слове.
Коледова Галина Николаевна Учитель начальных классов ГОУ Гимназии №205
Санкт - Петербург
Слайд 2
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
приставка
корень
суффикс
окончание
Слайд 3
КОРЕНЬ
…… - это общая часть……. слов,
в которой выражено их основное значение.
Слайд 4
- сад -
посадить
садовник
садовый
садик
пересадка
Слайд 5
суффикс
зуб - зубок
лёд - ледок
глаз - глазок
мёд - медок
ок
Слайд 6
определение
Суффикс – это….
Он стоит…
Служит…
Слайд 7
нос
носик
дом
домик
хвост
хвостик
стол
столик
ик
волшебная палочка
Слайд 8
определение
Суффикс – это…
Он стоит…
Служит…
Слайд 9
очк
еньк
Катя Полина Настя Кристина
Саша Слава Вова Андрюша
Слайд 10
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.
Слайд 11
…Недавно мы переехали в новый домишко.
Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.
Слайд 12
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»
Учитель: Коледова Галина Николаевна
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Цели урока:
- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь
- формировать интерес к слову,
- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,
- сформулировать определение суффикса.
Презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Дети записывают дату.
Актуализация знаний. Введение в новый раздел.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
- Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание ).
- С какой частью слова мы больше знакомы?
- Что такое корень слова? Что вы о нём знаете?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Посадили корень сад . Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова.
Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.)
- Как называются эти слова?
- С помощью чего вы смогли образовать новые слова?
- С какой частью слова больше всего образовалось новых слов?
(На доске открывается тема «Суффикс».)
-Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике.
- Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас.
4. Работа над новой темой.
- Чистописание.
- Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке?
- К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами.
(Дети записывают сочетания букв).
1) Упр. 123 стр.78.
- Чтение задания по предложению и ответы на вопрос.
- Выделите корень и суффикс.
- Объясните, как изменилось значение слова?
Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)
Лёд – ледок (тонкий лёд)
Глаз – глазок (маленький глаз)
Мёд – медок (ласково о мёде)
- Какое значение имеет суффикс -ок -?
2) Упр. 124 стр.78.
- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?
- Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс.
(Первую пару записывают с образцом на доске.)
3) Игра «Побудь волшебником».
Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол .
Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется.
4) Попробуйте сформулировать определение:
- суффикс - это…
- он стоит…
- служит…
Сравните с определением в учебнике на стр. 79.
-Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.)
-На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.)
-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)
-Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры.
5.Закрепление пройденного.
1) Образуй новые слова:
-очк- еньк-
Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина.
Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша.
2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.
Назовите слова с суффиксом –ищ-.
В каком слове этот суффикс нельзя выделить?
Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное.
Спиши загадку. Выдели суффиксы.
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.
- Подберите другие слова с этим суффиксом.
- Какое значение имеет этот суффикс?
3) Работа над словообразованием. Упр.126.
-Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова.
Дом – домик – домище
Нос – носик – носище
Хвост – хвостик – хвостище
Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- .
4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.
Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно?
…Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.
6. Самооценка.
Мост…ик п
Осин…а к
хвост…е ищ я
Ксюш…а еньк
дуб… ок т
мам…а очк ь
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке.
- Что такое суффикс?
- Что ещё вы о нём узнали?
- Какую роль играют суффиксы в словообразовании?
-Кто остался доволен своей работой?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать?
8. Домашнее задание : упр.125, стр.79.
Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»
Учитель: Коледова Галина Николаевна
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Цели урока:
- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь
- формировать интерес к слову,
- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,
- сформулировать определение суффикса.
Презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Дети записывают дату.
Актуализация знаний. Введение в новый раздел.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
- Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание ).
- С какой частью слова мы больше знакомы?
- Что такое корень слова? Что вы о нём знаете?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Посадили корень сад . Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова.
Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.)
- Как называются эти слова?
- С помощью чего вы смогли образовать новые слова?
- С какой частью слова больше всего образовалось новых слов?
(На доске открывается тема «Суффикс».)
-Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике.
- Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас.
4. Работа над новой темой.
- Чистописание.
- Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке?
- К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами.
(Дети записывают сочетания букв).
1) Упр. 123 стр.78.
- Чтение задания по предложению и ответы на вопрос.
- Выделите корень и суффикс.
- Объясните, как изменилось значение слова?
Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)
Лёд – ледок (тонкий лёд)
Глаз – глазок (маленький глаз)
Мёд – медок (ласково о мёде)
- Какое значение имеет суффикс -ок -?
2) Упр. 124 стр.78.
- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?
- Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс.
(Первую пару записывают с образцом на доске.)
3) Игра «Побудь волшебником».
Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол .
Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется.
4) Попробуйте сформулировать определение:
- суффикс - это…
- он стоит…
- служит…
Сравните с определением в учебнике на стр. 79.
-Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.)
-На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.)
-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)
-Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры.
5.Закрепление пройденного.
1) Образуй новые слова:
-очк- еньк-
Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина.
Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша.
2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.
Назовите слова с суффиксом –ищ-.
В каком слове этот суффикс нельзя выделить?
Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное.
Спиши загадку. Выдели суффиксы.
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.
- Подберите другие слова с этим суффиксом.
- Какое значение имеет этот суффикс?
3) Работа над словообразованием. Упр.126.
-Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова.
Дом – домик – домище
Нос – носик – носище
Хвост – хвостик – хвостище
Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- .
4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.
Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно?
…Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.
6. Самооценка.
Мост…ик п
Осин…а к
хвост…е ищ я
Ксюш…а еньк
дуб… ок т
мам…а очк ь
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке.
- Что такое суффикс?
- Что ещё вы о нём узнали?
- Какую роль играют суффиксы в словообразовании?
-Кто остался доволен своей работой?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать?
8. Домашнее задание : упр.125, стр.79.
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.