Презентация на тему "Роль суффикса в слове" 2 класс

Презентация: Роль суффикса в слове
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, адресованная ученикам начальных классов. С помощью данной работы ученики наглядно увидят, как влияет суффикс на образование слов и какую функцию он выполняет. Урок проходит в игровой форме с активным привлечением учащихся в процесс обучения.

Краткое содержание

  • Изучаем функции суффикса
  • Наглядные примеры
  • Картинки - помощники
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Роль суффикса в слове
    Слайд 1

    Урок русского языка 2 класс Наблюдение над ролью суффикса в слове.

    Коледова Галина Николаевна Учитель начальных классов ГОУ Гимназии №205

    Санкт - Петербург

  • Слайд 2

    Слово делится на части,

    Ах, какое это счастье!

    Может каждый грамотей

    Делать слово из частей!

    • приставка
    • корень
    • суффикс
    • окончание
  • Слайд 3

    КОРЕНЬ

    …… - это общая часть……. слов,

    в которой выражено их основное значение.

  • Слайд 4

    - сад -

    • посадить
    • садовник
    • садовый
    • садик
    • пересадка
  • Слайд 5

    суффикс

    • зуб - зубок
    • лёд - ледок
    • глаз - глазок
    • мёд - медок

    ок

  • Слайд 6

    определение

    • Суффикс – это….
    • Он стоит…
    • Служит…
  • Слайд 7
    • нос
    • носик
    • дом
    • домик
    • хвост
    • хвостик
    • стол
    • столик
    • ик

    волшебная палочка

  • Слайд 8

    определение

    • Суффикс – это…
    • Он стоит…
    • Служит…
  • Слайд 9

    очк

    еньк

    • Катя Полина Настя Кристина
    • Саша Слава Вова Андрюша
  • Слайд 10

    Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

  • Слайд 11
    • Письмо Вовы Колесникова

    …Недавно мы переехали в новый домишко.

    Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.

  • Слайд 12

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»

Учитель: Коледова Галина Николаевна

Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

Цели урока:

- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь

- формировать интерес к слову,

- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,

- сформулировать определение суффикса.

Презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дети записывают дату.

Актуализация знаний. Введение в новый раздел.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

- Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание).

- С какой частью слова мы больше знакомы?

- Что такое корень слова? Что вы о нём знаете?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Посадили корень сад. Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова.

Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.)

- Как называются эти слова?

- С помощью чего вы смогли образовать новые слова?

- С какой частью слова больше всего образовалось новых слов?

(На доске открывается тема «Суффикс».)

-Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике.

- Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас.

4. Работа над новой темой.

- Чистописание.

- Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке?

- К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами.

(Дети записывают сочетания букв).

1) Упр. 123 стр.78.

- Чтение задания по предложению и ответы на вопрос.

- Выделите корень и суффикс.

- Объясните, как изменилось значение слова?

Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)

Лёд – ледок (тонкий лёд)

Глаз – глазок (маленький глаз)

Мёд – медок (ласково о мёде)

- Какое значение имеет суффикс -ок-?

2) Упр. 124 стр.78.

- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?

- Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс.

(Первую пару записывают с образцом на доске.)

3) Игра «Побудь волшебником».

Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол.

Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется.

4) Попробуйте сформулировать определение:

- суффикс - это…

- он стоит…

- служит…

Сравните с определением в учебнике на стр. 79.

-Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.)

-На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.)

-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)

-Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры.

5.Закрепление пройденного.

1) Образуй новые слова:

-очк- еньк-

Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина.

Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша.

2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.

Назовите слова с суффиксом –ищ-.

В каком слове этот суффикс нельзя выделить?

Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное.

Спиши загадку. Выдели суффиксы.

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

- Подберите другие слова с этим суффиксом.

- Какое значение имеет этот суффикс?

3) Работа над словообразованием. Упр.126.

-Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова.

Дом – домик – домище

Нос – носик – носище

Хвост – хвостик – хвостище

Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- .

4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.

Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно?

…Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.

6. Самооценка.

Мост…ик п

Осин…а к

хвост…е ищ я

Ксюш…а еньк

дуб… ок т

мам…а очк ь

7. Итог урока.

- Чему учились на уроке.

- Что такое суффикс?

- Что ещё вы о нём узнали?

- Какую роль играют суффиксы в словообразовании?

-Кто остался доволен своей работой?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать?

8. Домашнее задание: упр.125, стр.79.

Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»

Учитель: Коледова Галина Николаевна

Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

Цели урока:

- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь

- формировать интерес к слову,

- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,

- сформулировать определение суффикса.

Презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дети записывают дату.

Актуализация знаний. Введение в новый раздел.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

- Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание).

- С какой частью слова мы больше знакомы?

- Что такое корень слова? Что вы о нём знаете?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Посадили корень сад. Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова.

Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.)

- Как называются эти слова?

- С помощью чего вы смогли образовать новые слова?

- С какой частью слова больше всего образовалось новых слов?

(На доске открывается тема «Суффикс».)

-Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике.

- Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас.

4. Работа над новой темой.

- Чистописание.

- Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке?

- К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами.

(Дети записывают сочетания букв).

1) Упр. 123 стр.78.

- Чтение задания по предложению и ответы на вопрос.

- Выделите корень и суффикс.

- Объясните, как изменилось значение слова?

Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)

Лёд – ледок (тонкий лёд)

Глаз – глазок (маленький глаз)

Мёд – медок (ласково о мёде)

- Какое значение имеет суффикс -ок-?

2) Упр. 124 стр.78.

- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?

- Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс.

(Первую пару записывают с образцом на доске.)

3) Игра «Побудь волшебником».

Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол.

Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется.

4) Попробуйте сформулировать определение:

- суффикс - это…

- он стоит…

- служит…

Сравните с определением в учебнике на стр. 79.

-Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.)

-На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.)

-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)

-Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры.

5.Закрепление пройденного.

1) Образуй новые слова:

-очк- еньк-

Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина.

Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша.

2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.

Назовите слова с суффиксом –ищ-.

В каком слове этот суффикс нельзя выделить?

Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное.

Спиши загадку. Выдели суффиксы.

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

- Подберите другие слова с этим суффиксом.

- Какое значение имеет этот суффикс?

3) Работа над словообразованием. Упр.126.

-Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова.

Дом – домик – домище

Нос – носик – носище

Хвост – хвостик – хвостище

Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- .

4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.

Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно?

…Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.

6. Самооценка.

Мост…ик п

Осин…а к

хвост…е ищ я

Ксюш…а еньк

дуб… ок т

мам…а очк ь

7. Итог урока.

- Чему учились на уроке.

- Что такое суффикс?

- Что ещё вы о нём узнали?

- Какую роль играют суффиксы в словообразовании?

-Кто остался доволен своей работой?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать?

8. Домашнее задание: упр.125, стр.79.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке