Презентация на тему "Общие замечания о словообразовании и формообразовании"

Презентация: Общие замечания о словообразовании и формообразовании
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общие замечания о словообразовании и формообразовании" для 5-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Общие замечания о словообразовании и формообразовании
    Слайд 1

    Общие замечания о словообразовании и формообразовании

    В языке одни слова производятся от других. Уметь отличать!!! Образование новых слов (родственных) водяной водянистый Вода водоем водянка водомер Грамматические формы слова(это изменение слова по падежам, родам, числам) И. вода Р. воды Д.воде синий м.р. синяя ж.р. синее с.р. Синие мн.число

  • Слайд 2

    Выпишите формы одного и того же слова. Выделите корни:

    чернели, чернота, чернеют, черника, чернее, чернела; белый, побелка, белая, белила, белизна, белое, забелить, побелеть; гора, пригорок, гористый, горный, предгорье, горы.

  • Слайд 3

    Выпишите однокоренные слова сначала с одним корнем, затем с другим. Корень выделите. 

    1) Вода, водить, безводный, заводь, заводить, водитель, водица, водиться, водник, наводить, развод, наводнение, переводчик, подводник, наводчик, обводнение, уводить, сводка, обезводить, привод, отводить. 2) Нос, носить, носильщик, носик, переносица, вынос, носилки, носовой, носитель, разносчик, перенос, занос, нанос.

  • Слайд 4

    Основа – часть слова без окончания.

    лес□лесной лесник□

  • Слайд 5

    Морфема

    Приставка Корень Суффикс Окончание Служат для 1)образования обозначения 1)образования 1)связи слов новых слов лексического новых в предложении лом – надлом значения слов 2)образования 2)образования слов сон – сонный форм слов: форм слов вода 2)образования падежные писал - написал водитьформ слов родовые красивее числовые наименьшая значимая часть слова

  • Слайд 6

    Укажите слова, которые имеют:

    нулевое окончание неожиданность заячий отвечать надежда охотничий кино упрекая радость выше рисовать две приставки непогрешимый обнародовать непобедимый озаглавить вооружить посочувствовать воссоединить обнажить воодушевить обнаружить

  • Слайд 7

    два суффикса находчивый гостиница дебютантка киевский виртуозность рисование равенство ремесленник скольжение  

  • Слайд 8

    Основные способы словообразования

    Морфологические Суффиксальный: завод - заводской Префиксальный: город - пригород Суффиксально – префиксальный: по-русски, прибрежный Безаффиксный: нажимать - нажим Неморфологические Основосложение: теплоход, контратака Сложносокращение: вуз, ООН, ЗПК Переход из одной части речи в другую Раненый (прилагательное) солдат спал Раненый (существительное) рвался в бой

  • Слайд 9

    Разбор слова по составу (морфемный анализ) – это выделение всех морфем

    Переб͡ежчик□ ранний Словообразовательный разбор – это выяснение, от чего и с помощью чего образовано данное слово. Учительство учитель – суффиксальный способ образования

  • Слайд 10

    Д/ЗСпишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите словообразовательный и морфемный анализ каждого слова

    Передовик,повтор,снегопад, комсомолец, связист, истребитель, регулировщик, развёрт…вание, упл…тнение, зелень, куста…ничество, сплоч…нность, удивительно, неразработанность, физкультурница, заг…товщица, курсовка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке