Презентация на тему "«Написание изложений на основе моделирования»"

Презентация: «Написание изложений на основе моделирования»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Написание изложений на основе моделирования»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Написание изложений на основе моделирования»
    Слайд 1

    Написание изложений на основе моделирования Автор – Т. В. Бочкарева, учитель начальных классов МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум»

  • Слайд 2

    Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Изложение. Прокатился. Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды. (44 слова) Вопросы к тексту:Какая была погода? Где играли дети? Чем они были заняты? Что случилось с Витей? Кто спас Витю?

  • Слайд 3

    Примерный план и схема-модель. 1. Солнечный денёк. 2. Тонкий лёд. 3. Храбрый поступок.

  • Слайд 4

    Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных в словах: стоял, денёк, снежки, снеговик, лепили, выбежал, коньки, затрещал, закричал, ухватился, из воды. Запомни: верёвка.

  • Слайд 5

    Проверяемые безударные гласные в корне. Изложение. Митина шляпа. Весной Митя забыл в лесу шляпу. Через месяц Митя пошёл в лес за ландышами. На суку он увидел шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб. Митя тихонько отошёл. (42 слова) Вопросы к тексту. В чём птичка устроила гнездо? В какое время года это было? Из чего вы заключили, что это было весной, в мае? Зачем Митя раскрошил хлеб?

  • Слайд 6

    План и схема – модель. 1. Потеря. 2. Гнездо в шляпе. 3. Не испугать птенцов!

  • Слайд 7

    Предлоги. Изложение. Протоптали тропинку. Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки. Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт? Вошли дети во двор. От ворот до дома ходили по глубокому снегу. Протоптали тропинку для бабушки. (43 слова) Вопросы к тексту. Чем занимались люди после ночной вьюги? Почему ребята остановились у дома бабушки Марьи? Что они решили сделать? Как вы относитесь к поступку ребят?

  • Слайд 8

    Примерный план и схема-модель. 1. Уборка снега. 2. Как помочь бабушке? 3. Смекалка ребят.

  • Слайд 9

    Словарно-орфографическая подготовка. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание: ноч.ю, в.юга, Мар.и, д.мов, прот.птали. Объясните написание предлогов.

  • Слайд 10

    Слово и слог. Перенос слов. Изложение. Нельзя обижать животных. Володя гулял по двору. Ему было скучно. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила мальчика в ногу. Володя заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (45слов) Вопросы к тексту. Что случилось с Володей во дворе? Почему Жучка укусила мальчика? Почему мама оправдала поведение собаки? Как нужно относиться к животным?

  • Слайд 11

    Вопросы плана и схема-модель. 1. Чем заняться? 2. Атака Жучки. 3.Совет мамы.

  • Слайд 12

    Словарно-орфографическая подготовка. Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы. Объясните правописание гласных в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

  • Слайд 13

    Раздельное написание предлогов. Сочетание жи, чк. Написание собственных имён. Изложение. Птичка. Поймал Серёжа чижа. Он посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц. (40 слов) Вопросы к тексту. Почему Серёжа никогда больше не ловил птиц? Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички? В чём был виноват Серёжа?

  • Слайд 14

    Примерный план и схема-модель. 1. Чиж в клетке. 2. Смерть друга. 3. Решение Серёжи. Слова для справок: поймал, посадил, ударился, с тех пор.

  • Слайд 15

    Сочетание нч, чк, ча, ши. Изложение. Одуванчики. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (41 слово) Вопросы к тексту. Из каких цветов сплела Танюша венок? Почему венок назван золотым? С чем сравнивают цветок одуванчика? Когда одуванчик становится белым? Почему эти цветы зовут одуванчиками?

  • Слайд 16

    Вопросы плана и схема из картинок 1. На что похож цветок одуванчика? 2. Почему цветок называется одуванчик?

  • Слайд 17

    3. С чем пришла Танюша домой? 4. Когда одуванчики закрывают свои цветочки? Запомни: одуванчики, пришла.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке