Презентация на тему "Наречие и слова категории состояния"

Презентация: Наречие и слова категории состояния
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Подробная презентация по русскому языку, посвященная наречию и словам, обозначающим категорию состояния. Для разминки автор работы проводит несколько диктантов, после чего, приступает к подаче новой темы. Как вспомогательный элемент в презентации используются пояснительные схемы и таблицы.

Краткое содержание

  • Изучаем наречие
  • Зрительный диктант
  • Слуховой диктант
  • Поясняющие схемы
  • Задания для самостоятельной работы
  • Наглядные примеры

Содержание

  • Презентация: Наречие и слова категории состояния
    Слайд 1

    Наречие и слова категории состояния

    ГОУ СОШ №1226 Нистратова О.Ю Урок русского языка в 7 классе

  • Слайд 2

    Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подсадная (утка)

    Обострить Толика Орфоэпия

  • Слайд 3

    Дремота Гастрономия Камбала Подбодрить Наискось Умерший Танцовщица Подсадная (утка)

    Обострить Толика Орфоэпия

  • Слайд 4

    Бежать без оглядки

    Говорить без умолку

    Идти в одиночку

    Быть во всеоружии

    Выстроиться в ряд

    Встретиться вновь

    Объяснить вкратце

    Свернуть влево

    Устремиться ввысь

    Застать врасплох

    Слуховой диктант

  • Слайд 5

    Попасть впросак

    Ощутить впервые

    Разбить вдребезги

    Взять взаймы

    Воистину верующий

    Сидеть в обнимку

    Броситься в рассыпную

    Добавить в заключении

    Брать без разбору

    Вряд ли испугает

    Зрительный диктант

  • Слайд 6

    Наречие–это самостоятельнаянеизменяемаязнаменательная честь речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Отвечает на вопросы:где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?

  • Слайд 7

    Качественные

    ?

    Времени

    ?

    Места

    ?

    Причины

    ?

    Цели

    ?

    Быстро, чересчур, вблизи, издревле, потом, сослепу, по-русски, наперегонки, долго, хорошо,немного, спросонок, сегодня, умышленно, слишком, сейчас, сверху, нарочно, сгоряча, второпях

    Меры и степени

    ?

    Таблица разрядов наречий

  • Слайд 8

    Качественные

    Быстро, по-русски, наперегонки,хорошо

    Времени

    издревле, потом, долго,сегодня,сейчас

    Места

    вблизи, сверху

    Причины

    сослепу, спросонок, сгоряча,

    Цели

    Умышленно, нарочно, второпях

    Меры и степени

    Чересчур, немного, слишком

    Таблица разрядов наречий

  • Слайд 9

    Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние человека, животного или окружающей среды и выполняет роль именных частей сказуемых в односоставных безличных предложениях.

    Примеры:

    Надо. Нужно. Можно. Нельзя. Здорово. Хорошо.

    Надо было торопиться на вокзал. (К. Паустовский)

    Слово категории состояния

  • Слайд 10

    Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состояния?

    Омонимичные формы слов на –О различаются по их синтаксическим функциям

    Краткие прилагательные среднего рода обозначают признак предмета и являются именными частями составных именных сказуемых в двусоставных предложениях

    Качественные наречия обозначают признак действия или признака и являются обстоятельствами.

    Слова категории состояния обозначают состояние и имеют модальное значение и являются именными частями сказуемых в односоставных безличных предложениях.

  • Слайд 11

    1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение)

    2. Она весело смеялась.

    3. На вечеринке всем было весело. (Односоставное безличное предложение)

    Примеры:

  • Слайд 12

    Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

    Я весело бежал по тропинке.

    Мне было очень весело.

    На улицетихо.

    Море спокойно.

    На душе спокойно.

    Спит очень спокойно.

    А. Наречие

    Б. Прилагательное

    В. Слово категории состояния.

    Определите часть речи

  • Слайд 13

    Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие)

    Я весело бежал по тропинке. (Наречие)

    Мне было очень весело. (СКС)

    На улицетихо. (СКС)

    Море спокойно. (Прилагательное)

    На душе спокойно. (СКС)

    Спит очень спокойно. (Наречие)

    А. 1 2 7

    Б. 5

    В. 3 4 6

    Определите часть речи

  • Слайд 14

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

    1)Б,А,В,Г

    2)В,А,Г,Б

    3)А,В,Б,Г

    4)Б,Г,А,В

    Прочитайте предложения и выполните задание

  • Слайд 15

    Прочитайте предложения и выполните задание

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

    1) Б,А,В,Г

    2) В,А,Г,Б

    3) А,В,Б,Г

    4) Б,Г,А,В

  • Слайд 16

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

    1)А

    2)Б

    3)В

    4)Г

  • Слайд 17

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

    1)А

    2)Б

    3)В

    4) Г

  • Слайд 18

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Какая характеристика соответствует предложению А?

    1)Сложное бессоюзное

    2)Сложносочинённое

    3)Сложноподчинённое

    4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

  • Слайд 19

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Какая характеристика соответствует предложению А?

    1)Сложное бессоюзное

    2)Сложносочинённое

    3)Сложноподчинённое

    4)Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

  • Слайд 20

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А).

    1)частица

    2)часть союза

    3)наречие

    4)местоимение

  • Слайд 21

    Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.

    Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.

    А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.

    В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.

    Укажите правильную характеристику слова ВНУТРИ (предложение А).

    1)частица

    2)часть союза

    3) наречие

    4)местоимение

  • Слайд 22

    В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.

    Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.

    Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

    Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  • Слайд 23

    В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.

    Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.

    Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

    Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

    Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  • Слайд 24

    Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу, Б – олицетворение, В – перифразу, Г – сравнение. (Соотнесите цифру и букву)

    Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов)

    Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок)

    И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий)

    Солнце русской поэзии закатилось.

    ( Жуковский о Пушкине)

  • Слайд 25

    1в, 2г, 3б, 4в

    Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов) - перифраза

    Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок) - сравнение

    И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий) - олицетворение

    Солнце русской поэзии закатилось.

    ( Жуковский о Пушкине) - перифраза

  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке