| Актуализация знаний с выявлением затруднения | Слайд 3 Ветер сильно  раскачив . л  деревья. С неба   вдруг посып.лась снежная крупа. Внизу и наверху ветви уже ог . лились. Вчера была хорошая и безоблачная погода. А сегодня  вып . л первый снег.
 1)Работа с текстом.
 -Прочитайте про себя то, что написано на доске (дети читают). Что это?
 -Докажите, что это текст.
    -К какому типу речи этот текст относится?
    -Озаглавьте текст. 
      -Выберите заголовок, который определяет тему данного текста, и             запишите его в тетрадь.
    -Все ли слова в тексте вам понятны?
   (разбор значений слов, не понятных детям)   2)Повторение изученных орфограмм 
   -Какое задание к тексту вы можете дать?
    Списать и вставить пропущенные орфограммы.
      -В сомнительных местах оставьте пропуски.
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ        РАБОТА         -Что общего в словах с пропущенными орфограммами?
  
    -Вспомним правила (способ выполнения):
 - Слайд с проверкой 4 Анализ:    Кто выполнил работу без ош  .
                                           Допустил 1 ош.-
                                          Допустил 2 ош
 -А теперь вернемся к тексту.
 Какое задание можно дать к 1 предложению?
 | - Это текст.
 Предложения связаны по смыслу, объединены общей темой… Текст описания.   - Варианты ответов детей:
    - «Снежная крупа», «Первый снег», « Начало зимы», «Деревья зимой».
     -«Первый снег», «Начало зимы».
    Списать и вставить пропущенные орфограммы.
  
  - 1 уч. Это все глаголы.
     - 2 уч. Я увидела 2  глагола  прошедшего времени с гласными	перед  л      ед. числа.
 - 3 уч. А я вставил безударную гласную в корни слов: оголились и       выпал.
     - 1уч.В суффиксах прошедшего времени пишется та же гласная, что и в     суффиксе неопределенной формы перед окончанием – ть.
 - 2 уч. Чтобы проверить безударную гласную в корне  слова   надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.
 -Разобрать 1 предложение по членам предложения и по частям речи.
 | 
	| Локализация затруднений. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. | ( В результате выполнения складывается ситуация затруднения: какой частью речи является слово  «сильно» и как его подчеркнуть)
 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ        РАБОТА  
    
 Проверка
 -Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений.
 -А теперь тот, кто засомневался? Проблема
 -С какой проблемой вы столкнулись?
 Слайд 4  клик мышкой -Давайте разберемся. Ваши предположения.  Поставьте вопрос и назовите словосочетание.
 2)Выход на тему урока учащимися.
 -А кто знает, что это за часть речи?
 ( это наречие), если никто не назовёт
 -Какой будет тема урока?   
 Слайд 5 - Для чего вам нужно знать эту тему?( цель)
 . 
 Давайте составим план изучения, ведь  мы уже не раз изучали части речи. Ваши предложения:         план изучения наречия):
 Слайд 6
   НАРЕЧИЕ
 1.Изменяемая или неизменяемая часть речи.
 2.Отвечает на ?.. 3.Обозначает
 4.В предложении является …
 5.Роль: …
 | Ветер    сильно      раскачивал       деревья - 1 уч. Как обозначить слово « сильно» в предложении?
 - 2 уч. Какой частью речи и членом предложения выражено слово « сильно»?
 - надо поставить вопрос
 - 1уч. Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос  «как?».
 -2 уч. Это и не имя прилаг., т.к. слово « сильно» поясняет глагол, а не имя сущ.
 -3 уч. Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета. Наречие
 Для того чтобы завершить выполнение задания ( разбор предложения), узнать зачем они нужны, как их находить -1 уч. Изменяемая или неизменяемая часть речи.
 -2уч. Что обозначает наречие?
 - 3уч. На какие вопросы отвечает?
 -4 уч. Чем является в предложении?
 -5уч. Роль наречий. Зачем они нужны в речи?
 | 
	| Открытие нового знания Морфологическое свойство: неизменяемость
 Что обозначает наречие? Формирование умнений выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречия. Составление алгоритма Вопросы наречия Синтаксическая роль наречий Обобщение
 Роль наречий в речи. Лингвистический эксперимент.  
 | Чтобы проверить пункт 1 Задание: ( в паре)  1ряд просклоняйте словосочетание - яйцо всмятку
 2 ряд проспрягать словосочетание – сверкать слева
 3 ряд изменить словосочетание по временная и родам – ужинать сейчас
 Проверка. 
 Вывод А если слово не изменяется, то какая часть слова у него отсутствует?
 Слайд  6 ( 1 заменяется на неизменяемая по щелчку) Рассказ о наречии.
 Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое,  оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также.  -А почему? Вы догадались?
 -Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?
 Слайд 6   ( цифра 3 заменяется на признак действия) Клик мышкой Чтобы ответит на 2 пункт плана найдём в тексте наречия. 
 - Как вы их будете находить? Составьте алгоритм. Учитель пишет на доске Самостоятельно найдите наречия в тексте. Цифрой обозначьте их количество.  Какие вопросы вы ставили от глагола к наречию? Слайд 6 ( 2 заменяется на вопросы) Отвечаем на следующий пункт плана: -Как вы думает, каким членом предложения является наречие?
 (сообщает учитель) 
 -И этот член предложения называется  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО» и  подчеркивается: точка, тире.  Слайд 6 ( появляется слово обстоятельство по клику мышкой) Поднимите руки кто нашёл 5 или 6 наречий? Молодцы.  Слайд 7 проверка Хороший вопрос. Об этом мы поговорим на следующих уроках. А пока посмотрите на вопрос, на который это слово отвечает.  -Составьте правило, пользуясь планом о наречии.
 ( Правило составляют ученики) Слайд 8 На все мы вопросы ответили?  - -Попробуйте убрать наречия из текста. Прочитайте его.
 -Вам понравился новый текст? Расскажите.
 .
 -Зачем же нужны наречия в тексте? Какова их роль?
 Слайд  8 ( появляется роль в предложении по клику мышкой) | Не склоняется
 Не спрягается
 Не изменяется
 Неизменяемая часть речи. 
 -Окончание
 Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его. Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.
 - 1 уч. Я сначала найду в предложении глагол, а от него поставлю вопрос к зависимому слову.
 - 2 уч. ( Образец ответа: 1.Читаю 1 предложение: Ветер сильно раскачивал деревья.2.Нахожу глагол: раскачивал.3. Ставлю вопрос: раскачивал
  ( как? каким образом?)4.сильно
 Как? Каким образом? Где? Когда? - 1уч. Это не главный член предложения – значит, не подлежащее и не сказуемое.
 -2 уч. Это второстепенный член предложения, но обозначает не просто признак, значит, не определение.
 -3 уч. Слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей – это дополнения. Но у нас вопрос «как?» - значит это и не дополнение.
 -4 уч. Значит, это новый член предложения.
 Почему  с неба – обстоятельство? -1уч. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопрос как? когда? где?  и в предложении является обстоятельством.
 Нет, надо выяснить роль в нашей речи.  ( читает ученик)
 -1уч. Нет, не понравился. Текст получился скудный, скучный.
 -2уч. Предложения не связаны общей темой.
 - 3уч. Во 2 предложении пропущен эффект неожиданности, а в 3 – попущено конкретное место действия.
 -4уч.В 4 предложении так и напрашивается временной промежуток, а в 5 потерян смысл.
 . Наречия делают речь более точной, выразительной и образной.
 | 
	| Вторичное закрепление Включение в систему знаний.  | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -Ребята, у вас на партах лежат литературные тексты.
 Какое задание к ним можно дать?
 На какой вопрос мы будем искать ответ?
 Работа в парах      Текст №1
 Сквозь волнистые туманы
 Пробирается луна,
 На печальные поляны 
 Льет печально свет она.
 ( А.Пушкин.)
 Текст №2
 На безлюдный простор
 Побелевших полей
 Смотрит весело лес
 Из-под черных кудрей.
 (И.Никитин)
 Текст №3
 Неохотно и несмело
 Солнце смотрит на поля.
 Чу! За тучей прогремело,
 Принахмурилась земля.
 (Ф.Тютчев)
 Проверка  (коллективная)
 -Зачитайте выразительно текст №1,2,3. Найдите наречия по алгоритму. Определите значение.
 -Поднимите руки  кто нашел все наречия. 
 -Кто допустил ошибки? -Почему? В чем причина? Что забыл?
 -Повторение алгоритма по опорной таблице.
 \/ 
 | . Выразительно прочитать стихотворения.
 -2уч. Найти в них наречия.
 -3уч. Определить роль наречий в тексте.
 (ученики на парте получают один текст) -1уч. льет ( как?) печально (нар. усиливает настроение грусти)
 -2уч. смотрит (как?) весело ( нар. усиливает настроение радости)
 -3уч. смотрит (как?) неохотно и несмело (наречие конкретизирует состояние природы)
 -1уч. Ошибка в том, что не нашел глагол.
 - 2уч.Ошибка в том, что поставил вопрос к им. сущ.
 | 
	| Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)
 Прогнозирование работы на следующие уроки.
 | -Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. Слайд 9 Слайд 10
 -Расскажите о наречии все,  что вы узнали.
 1)Работа с учебником
 -Откройте учебник на с.110  и прочитайте правило. Все ли выводы мы с вами сделали?
 -1 уч. Да, но мы узнали о наречии еще больше, чем в учебнике.
 -2 уч. Мы не встретились с наречиями, которые поясняют имена прилагательные.
 -Верно, эту задачу мы решим на следующих  уроках
 \/ /Самоконтроль и самооценка
 -Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок?
 - 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие!
 - 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении.
 -3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке , о наречии и о том, как у меня все получалось и о том, что у меня остались вопросы.
 \/ // Домашнее задание
 -Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений .Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении. Или выполните упр № 179 |  | 
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.