Содержание
-
Научно-исследовательская работа
Нормы ударения и их нарушение в лексиконе школьников Самбуулай Марьяна Алексеевна – ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Дон-Терезин
-
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… А.И.Куприн.
-
Актуальность исследования:
Нарушение норм ударения в устной речи.
-
Цель исследования:
выявление причин нарушения норм ударения в лексиконе подростков.
-
Объект исследования:
Лексикон подростков
-
Предмет исследования:
связь факторов языковой среды с нарушением норм ударения.
-
Гипотеза:
если выявить причины неправильной постановки ударения в речи подростков, то можно составить рекомендации для повышения их уровня культуры речи.
-
Задачи исследования:
осуществить теоретический анализ учебных пособий по теме «Нормы ударения в русском языке». изучить особенности ударения в русском языке. с помощью анкетирования выявить причины нарушения норм ударения в устной речи подростков. разработать рекомендации для повышения культуры речи подростков.
-
Методы исследования:
изучение литературы по вопросу исследования; анкетирование; анализ полученных данных; наблюдение.
-
Норма ударения - это образец единообразного, общепризнанного употребления ударения. Они защищают русский литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Однако в настоящее время большинство людей, особенно подростков, допускает ошибки в постановке грамматического ударения, ориентируясь на собственную интуицию. Но все же поскольку в подростковом возрасте личностные качества продолжают формироваться, значит, шанс предотвратить снижение уровня культуры языка есть.
-
Цели практической части:
изучение причин нарушения норм ударения в устной речи учащихся подросткового возраста, определение отношения подростков к поставленной проблеме.
-
Задачи:
разработать анкету, позволяющую исследовать поставленную проблему; выявить причины нарушения норм ударения в устной речи подростков нашей школы; определить отношение подростков к проблеме нарушения норм ударения.
-
Результаты анкетирования:
6-8 классы
-
Результаты анкетирования.9-11 классы
-
Причины нарушения норм ударения:
Влияние окружения; СМИ; Отсутствие интереса к чтению художественной литературы; Отсутствие идеалов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.