Презентация на тему "Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района" 9 класс

Презентация: Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа»Кемского муниципального района

    Нормы постановки ударения в словах, их нарушение в речи жителей Кемского района Выполнила: Ученица 10 класса МБОУ Рабочеостровской СОШБатова Руслана Алексеевна Руководители: Ольшанникова Марина Ивановнаучитель математики Иванченко Наталья Юрьевна,учитель русского языка и литературы п. Рабочеостровск2018

  • Слайд 2

    Соблюдение норм постановки ударения при произношении слов – важная часть культуры речи.

  • Слайд 3

    Президент РФ назвал русский язык «духовным каркасом». А мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что этот каркас непрочен.

  • Слайд 4

    Мы решили, что врага нужно знать в лицо. Нам было важно понять, какие слова чаще остальных мы произносим неправильно.

  • Слайд 5

    Новизна исследования В работе проанализировано отношение жителей Кемского района к орфоэпическим нормам, рассмотрены ошибки, допускаемые людьми разного возраста и профессий.

  • Слайд 6

    Цель работы изучение правильности постановки ударения в словах жителями Кемского района.

  • Слайд 7

    Задачи Составить список норм, рекомендованных для запоминания норм ударения; Выяснить постановку ударения в этих словах в повседневном общении; Провести сравнительный анализ в постановке ударения в этих словах разными людьми; Сформулировать рекомендации для запоминания орфоэпических норм

  • Слайд 8

    Объект исследования Учащиеся и учителя МБОУ Рабочеостровской СОШ Население Кемского района разных профессий и возрастов Методы исследования Словарный диктант Анкетирование Анализ сравнения и обобщения

  • Слайд 9

    Практическая значимость Результаты помогут выявить пробелы в знаниях о правильной постановке ударения в наиболее употребляемых словах.

  • Слайд 10

    Ударение –выделение слога силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение. Словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и в любой части слова) и подвижностью (в разных грамматических формах слова может переходить с одного слога на другой). Таким образом, при склонении слова мы можем наблюдать перемещение ударения. Например, взЯть – взялА. Это вызывает трудности при постановке ударения, запоминании орфоэпическх норм. Что такое ударение?

  • Слайд 11

    Анкета

  • Слайд 12

    85 человек разного возраста и профессий Участники исследования

  • Слайд 13

    Важно ли ставить ударение правильно? Подавляющее число опрошенных (99%) считают, что нормы ударения соблюдать необходимо, так как это показатель культуры и образованности человека.И лишь 1% ответили, что неважно, как произносить слова.

  • Слайд 14

    Следите ли вы за тем, как произносите слова?

  • Слайд 15

    Работники центра помощи детям: Примерно 68% всех опрошенных следят за тем, как они произносят слова, 12% - нет, и 20% - не всегда, причем 8% из 12% опрошенных, которые не следят за своей речью – школьники.

  • Слайд 16

    Если Вы узнаете, что долгое время произносили какое-то слово неверно, исправляете ли Вы ошибки в дальнейшем?

  • Слайд 17

    Из данных исследований видно, что люди старшего поколения имеют желание и стремление говорить правильно в отличие от школьников, которые в основном затрудняются ответить на данный вопрос, ссылаясь на невнимательность.

  • Слайд 18

    Исправляете ли Вы близких, знакомых, если они поставили ударение неверно? Почему?

  • Слайд 19

    62%, ответивших «да», ответили так, потому что считают, что люди должны любить свой родной язык, что правильность постановки ударения отражает уровень культуры и образования человека, а неправильное произношение режет слух. 16%, ответивших «нет», считают, что исправлять других – это некорректно, многим это не нравится и они реагируют негативно.22% ответили «иногда» и пояснили, что исправляют только родных и близких.

  • Слайд 20

    Слова из словарного диктанта

  • Слайд 21

    Итоги исследования

    Работники детского сада «Елочка» - 100%. Работники центра помощи детям – 88%.Учителя РСОШ – 74%. Чиновники – 67% Госслужащие – 56%. Учащиеся 7-х, 10-х классов показали невысокий результат.

  • Слайд 22

    Рекомендации

    Следите за своей речью Слушайте правильную литературу (желательно классическую) из проверенных источников Говорите медленно, думая над словами Общайтесь с грамотными людьми Обращайтесь к орфоэпическим словарям Записывайте неправильно произнесенные слова

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке