Презентация на тему "Нарушения письменной речи" 1 класс

Презентация: Нарушения письменной речи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нарушения письменной речи" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушения письменной речи
    Слайд 1

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»психолого-педагогическая и социальная служба «Центр сопровождения детей»семинар-практикум для учителей начальных классов

    «Основные трудности, возникающие в процессе формирования письменной речи» «Нарушения письменной речи»

  • Слайд 2

    Дислексия– частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

    Нарушения письменной речи

  • Слайд 3

    -Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких – глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З- В и др.)-Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквыназываются поочередно-Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлении, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.-Нарушения понимания прочитанного, проявляющиеся на уровне отдельного слова, предложения и текста при сохранности техники чтения-Аграмматизм при чтении, проявляющийся на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения

    Группы ошибок при дислексии

  • Слайд 4

    Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма

    Содержание термина – «дисграфия» определено по-разному: 1. Р.И. Лалаева. Частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. 2. А.Н. Корнев. Стойкая неспособность овладения навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствия грубых нарушений зрения и слуха. 3. И.Н. Садовникова. Частичное расстройство письма, где основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок. 4. А.Л. Сиротюк. Частичное нарушение письма с очаговыми поражением, недоразвитием, дисфункцией коры головного мозга.

  • Слайд 5

    Становление процесса письма

    Письмо – сложный символический процесс, формирование котороготребуетотобучающихся зрелости и устойчивости высших психических функций – внимания, памяти, мышления, воображения, устной речи, Полноценногомежанализаторноговзаимодействия, развитияграфическихумений, своевременного формирования пространственных и временных представлений, полноценного фонематического восприятия, владения различными видами языкового анализа и синтеза.

  • Слайд 6

    Основные виды ошибок письма

    Фонематические зрительно-пространственные ошибки, обусловленные недостаточностью языкового анализа и синтеза зрительно-моторные

  • Слайд 7

    Ошибки на основе фонемного распознавания (фонематические)

    -замены, пропуски букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи; -замены букв, соответствующих фонетически близким звукам(свистящие и шипящие,звонкиеиглухие,аффрикатыи компоненты, входящие в их состав (Ч-Ть,Ч-Щ,Ц-Т,Ц-С); -неправильное обозначение мягкости согласных на письме вследствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных («писмо»; «лубит»; «лижа»); -замены гласных даже в ударном положении, например о-у(туча- «точа»), е-и (лес- «лис»)

  • Слайд 8

    Ошибки, обусловленные несформированностью языкового анализа и синтеза

    пропускибукв(«пшница» вместо «пшеница»,«зенели» вместо «звенели»); вставки лишних букв («веченый» вместо «вечный», «латдоши» вместо «ладоши»); перестановки букв (примеры: «тшики» вместо «штыки»); слияния слов в предложениях (примеры: «Умамы розы» вместо «У мамы розы».

  • Слайд 9

    Зрительно-моторные ошибки

    замены/смешения букв, сходных по двигательному запуску: п-т, б-д, о-а, и-у, ж-хи др. («котилка» вместо «копилка», «руков» вместо «рукав»,«харить» вместо «жарить»); повторение букв и слогов («паллатка» вместо «палатка», «шишироко» вместо «широко», «иигла» вместо «игла»); неточные начертания букв, их многочисленные обводки букв, зачеркивания, исправления, наличие разновысотных элементов.

  • Слайд 10

    Литература:

    Пятница Т. В. Логопедия в таблицах и схемах / Т. Б. Пятница. — Минск : Аверсэв, 2006 Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке