Содержание
-
Нарушения письменной речи Дислексия Дисграфия Дизорфография
-
-
-
-
Виды дислексии Фонематическая - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа. Мнестическая - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах. Семантическая - дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений при технически правильном чтении. Аграмматическая - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматического строя речи. Оптическая - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах. Тактильная - дислексия, которая наблюдается у слепых детей и проявляется в трудностях дифференцирования тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля.
-
Ошибки,обусловленные нарушением процесса чтения замены и смешения звуков при чтении; Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова; Искажения звуко-слоговой структуры слова: пропуски согласных и гласных, добавления, перестановки звуков, слогов; Нарушение понимания прочитанного; Аграмматизм при чтении.
-
-
Неречевая симптоматика дислексии Высокий уровень интеллекта, но плохие навыки чтения Повторяющиеся ошибки при чтении и письме, например, перестановка или пропуск букв и слов Неспособность уложиться с выполнением задания в отведенное время Плохая память Трудности с письмом Затруднения с определением левого и правого, верха и низа.
-
-
-
Влияние дислексии Орфография Образование Чтение Здоровье Жизнь Карьера Самооценка Математика
-
Дисграфия ДИСГРАФИЯ - это частичное специфическое и стойкое нарушение процесса письма Симптомы, по которым можно распознать дисграфию, заключаются в специфических (не связанных с правилами русского языка) и повторяющихся ошибках на письме.
-
Необходимые предпосылки письма: правильное произношение всех речевых звуков; различение на слух всех звуков; владение простейшими видами анализа; сформированность лексико-грамматического строя речи; достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений.
-
В зависимости от того, какие именно из перечисленных предпосылок оказались не сформированными, выделяют разные виды дисграфии: Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания, связанная с неразличением ряда акустически близких звуков на слух. Артикуляторно-акустическая дисграфия, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в собственном произношении. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Оптическая дисграфия, связанная с трудностями зрительного различения буквенных знаков. Аграмматическая дисграфия, связанная с недостаточной сформированностью грамматических систем.
-
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «дет» (идет); перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял); недописывание букв и слогов – «воробьин» (воробьиный); наращивание слов лишними буквами и слогами – «корабаль» (корабль), «лопапата» (лопата). искажение слова – «алалаш» (лаваш), «пакельки» (капельки); слитное написание и их произвольное деление – «рас сказал» (рассказал), «виситнастене» (висит на стене); неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений; Неправильное обозначение мягкости согласных на письме – «кон» (конь), «смали» (смяли); Замены одной буквы на другую (смешения букв).
-
Смешения букв: Ошибки фонематического восприятия: Звонкие – глухие – «кослик» (козлик), «вазилёк» (василёк); Лабиализованные гласные (о- у) – «звенит рочей»;ё – ю – «клёква», «перелютные птицы»; Заднеязычные (г,к,х) – «черёмука», «за голмом»; Сонорные (л-р) – «хородный», «лабота»; Свистящие и шипящие – «коска», «нещёт»; Аффрикаты ч-щ – «стущал», «роча» ч-ц – «сквореч», «чапля» ч-ть – «черчит», «утитель» ц-т - « пцицы» ц-с – «куриса»
-
Ошибки, обусловленные несформированностью грамматической стороны речи: неправильное употребление падежных окончаний, единственного и множественного числа – («деревы», «ручков»), «Саша и Лена собирает цветы»; неправильное употребление прилагательных – «лисячий хвост», «медведевая берлога»; неправильное согласование различных частей речи в словосочетании, предложении – «У Тани красная платья»; неправильное употребление предложно-падежных конструкций – «Собака вылезает с будки»; слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели».
-
Ошибки, обусловленные несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа, пространственных представлений. искажённое воспроизведение букв на письме: неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов (б-д); зеркальное написание букв; недописывание элементов; написание лишних элементов. смешения графически сходных букв: п-т л-м и-ш в-д
-
Дизорфография ДИЗОРФОГРАФИЯ рассматривается как стойкая и специфическая несформированность усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.