Презентация на тему "Дисграфия"

Презентация: Дисграфия
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дисграфия" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия
    Слайд 1

    ДИСГРАФИЯ

    Подготовила: учитель-логопед МБОУ-СОШ №17 г..Армавира Денева Велла Дмитриевна

  • Слайд 2

    дисграфия -

    частичное специфическое нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

  • Слайд 3

    Виды дисграфии:

    Артикуляционно-акустическая; Акустическая; Нарушения языкового анализа и синтеза; Оптическая; Аграмматическая.

  • Слайд 4

    артикуляционно-акустическая:

    «косноязычие в письме» проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи;

  • Слайд 5

    акустическая:

    устная речь сохранна. в письме: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам. Свистящие-шипящие, звонкие -глухие, аффрикаты и компоненты. входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-с,ц-т, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к, в-ф, р-л),а также гласные о-у, е-и. Причины: неточность слуховой дифференциации звуков, нарушение фонематического слуха.

  • Слайд 6

    Проявляется:1) в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки;2)в нарушении обозначения мягкости согласных на письме.В письменных работах преобладают следующие замены: смешиваются буквы, обозначающие:1)свистящие и шипящие с-ш.з-ж.ч-щ,,ц-ч;2)звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав: ч-ть, ц-т, ц-с;3) гласные: о-у, е-и, и-у, о-а, а-я, у-ю, ы-и,о-ё.

  • Слайд 7

    дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза - деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.

  • Слайд 8

    Наиболее распространены следующие ошибки:

    Пропуски согласных при их стечении ( дожи- дожди, деки – деньки, состаляют – составляют, диктат-диктант); Пропуски гласных ( девчки – девочки, пошл – пошли, тчка – тачка, раскачивет – раскачивает); Перестановки букв ( пакельки – капельки, кулка – кукла); Добавление букв ( весная – весна); Пропуски, добавления, перестановки букв,слогов ( весипед – велосипед, сакамейка-скамейка,коно-окно,кота-комната); Слитное написание слов, особенно предлогов; в раздельном написании слов, особенно приставок и корня ( Летам пареке и дут парходи. Вдоме убашки кот васка и сабака пушок.)

  • Слайд 9

    Аграмматическая дисграфия:

    Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. при письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. ЗА ДОМА (ЗА ДОМОМ) САРАЙ; ИСТЁПЛЫЯ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ (Из тёплых стран летят грачи ); ВАСЯ И КОЛЯ ПИШЛИ РОЩУ ( Вася и Коля пришли в рощу); БЫЛ ЖАРКИ ДЕНЬ (Был жаркий день).

  • Слайд 10

    Проявляются: в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнула - "нахлестнула", козлята - "козлёнки"); изменении падежных окончаний ("много деревов"); нарушении предложных конструкций ( над столом -"на столом"); изменении падежа местоимений ( около него -"около ним"); числа существительных ("дети бежит"); нарушении согласования ( "бела дом"); трудности в конструировании сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

  • Слайд 11

    Оптическая дисграфия.

    Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях графического образа букв на письме.

  • Слайд 12

    Ошибки бывают двух видов:

    Замены графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов,но различно, расположенных в пространстве: в –д, т –ш, б-д, или букв, отличающихся одним элементом: и – ш. п – т, л – м, о – а. Искажение графического образа букв: зеркальное написание, пропуски элементов буквы, написание лишних элементов, неправильное расположение элементов

  • Слайд 13

    Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом:искажения и замены букв;искажения звуковой структуры слова;нарушения слитности написания отдельных слов и предложений;аграмматизмы в письме.

  • Слайд 14

    Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызвать различные отклонения в формировании личности, определённые психические наслоения.При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается.

  • Слайд 15

    Известные дисграфики и дислексики:

  • Слайд 16

    Вольфганг Амадей Моцарт

  • Слайд 17

    Чарльз Дарвин

  • Слайд 18

    Леонардо де Винчи

  • Слайд 19

    Шер

  • Слайд 20

    Ганс Христиан Андерсен

  • Слайд 21

    Джон Кеннеди

  • Слайд 22

    Уолт Дисней

  • Слайд 23

    Агата Кристи

  • Слайд 24

    Уинстон Черчиль

  • Слайд 25

    Альфред Эйнштейн

  • Слайд 26

    Том Круз

  • Слайд 27

    РОКФЕЛЛЕР

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке