Содержание
-
ДИСГРАФИЯ
Подготовила: учитель-логопед МБОУ-СОШ №17 г..Армавира Денева Велла Дмитриевна
-
дисграфия -
частичное специфическое нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.
-
Виды дисграфии:
Артикуляционно-акустическая; Акустическая; Нарушения языкового анализа и синтеза; Оптическая; Аграмматическая.
-
артикуляционно-акустическая:
«косноязычие в письме» проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи;
-
акустическая:
устная речь сохранна. в письме: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам. Свистящие-шипящие, звонкие -глухие, аффрикаты и компоненты. входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-с,ц-т, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к, в-ф, р-л),а также гласные о-у, е-и. Причины: неточность слуховой дифференциации звуков, нарушение фонематического слуха.
-
Проявляется:1) в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки;2)в нарушении обозначения мягкости согласных на письме.В письменных работах преобладают следующие замены: смешиваются буквы, обозначающие:1)свистящие и шипящие с-ш.з-ж.ч-щ,,ц-ч;2)звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав: ч-ть, ц-т, ц-с;3) гласные: о-у, е-и, и-у, о-а, а-я, у-ю, ы-и,о-ё.
-
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза - деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
-
Наиболее распространены следующие ошибки:
Пропуски согласных при их стечении ( дожи- дожди, деки – деньки, состаляют – составляют, диктат-диктант); Пропуски гласных ( девчки – девочки, пошл – пошли, тчка – тачка, раскачивет – раскачивает); Перестановки букв ( пакельки – капельки, кулка – кукла); Добавление букв ( весная – весна); Пропуски, добавления, перестановки букв,слогов ( весипед – велосипед, сакамейка-скамейка,коно-окно,кота-комната); Слитное написание слов, особенно предлогов; в раздельном написании слов, особенно приставок и корня ( Летам пареке и дут парходи. Вдоме убашки кот васка и сабака пушок.)
-
Аграмматическая дисграфия:
Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. при письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. ЗА ДОМА (ЗА ДОМОМ) САРАЙ; ИСТЁПЛЫЯ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ (Из тёплых стран летят грачи ); ВАСЯ И КОЛЯ ПИШЛИ РОЩУ ( Вася и Коля пришли в рощу); БЫЛ ЖАРКИ ДЕНЬ (Был жаркий день).
-
Проявляются: в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнула - "нахлестнула", козлята - "козлёнки"); изменении падежных окончаний ("много деревов"); нарушении предложных конструкций ( над столом -"на столом"); изменении падежа местоимений ( около него -"около ним"); числа существительных ("дети бежит"); нарушении согласования ( "бела дом"); трудности в конструировании сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.
-
Оптическая дисграфия.
Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. Проявляется в заменах и искажениях графического образа букв на письме.
-
Ошибки бывают двух видов:
Замены графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов,но различно, расположенных в пространстве: в –д, т –ш, б-д, или букв, отличающихся одним элементом: и – ш. п – т, л – м, о – а. Искажение графического образа букв: зеркальное написание, пропуски элементов буквы, написание лишних элементов, неправильное расположение элементов
-
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом:искажения и замены букв;искажения звуковой структуры слова;нарушения слитности написания отдельных слов и предложений;аграмматизмы в письме.
-
Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызвать различные отклонения в формировании личности, определённые психические наслоения.При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается.
-
Известные дисграфики и дислексики:
-
Вольфганг Амадей Моцарт
-
Чарльз Дарвин
-
Леонардо де Винчи
-
Шер
-
Ганс Христиан Андерсен
-
Джон Кеннеди
-
Уолт Дисней
-
Агата Кристи
-
Уинстон Черчиль
-
Альфред Эйнштейн
-
Том Круз
-
РОКФЕЛЛЕР
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.