Презентация на тему "Неопределенно-личные предложения" 8 класс

Презентация: Неопределенно-личные предложения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация, функция которой подготовить детей к созданию собственной презентационной работы по русскому языку, открыв им понятие о неопределенно-личных предложениях. Педагог показывает конкретные примеры таких предложений и дает характеристику их синтаксическим признакам.

Краткое содержание

  • Изучаем неопределенно-личные предложения
  • Биография А. А, Шахматова
  • Алгоритм рассуждения
  • Конкретные примеры
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Неопределенно-личные предложения
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная

    школа с.Чиганак Аркадакского районаУрок по русскому языку в 8 классе«Неопределенно-личные предложения»

    Учитель русского языка: Сорокина Г.Е.

    2012-2013 уч.год

  • Слайд 2

    Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.

  • Слайд 3

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Слайд 4

    Презента́ция (от лат. praesento — представление) — публичное представление чего-нибудь вновь созданного (фильма, печатного издания, предприятия, фирмы, проекта).

  • Слайд 5

    В дверь несмело постучали.

  • Слайд 6

    НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 7

    Цели:

    формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;

    Задачи:

    • отработка навыков использования данных предложений в речи;
    • развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.
  • Слайд 8

    Детей учили рисованию.

    Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

  • Слайд 9

    В деревнях и сёлах готовятся к зиме.

    Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

  • Слайд 10

    Скоро откроют новый спортзал.

    Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

  • Слайд 11

    Алгоритм рассуждения:

    1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

    2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

    ---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

    ---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

  • Слайд 12

    1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

    2) Люблю грозу в начале мая!

    3)Что наряжают зимой?

    4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.

    5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.

    6) Весной одевается, осенью раздевается.

  • Слайд 13

    I вариант

    определённо- личные 2, 4, 5

    II вариант

    неопределённо-личные 1, 3, 6

  • Слайд 14

    А.А.Шахматов – первый русский исследователь темы «Односоставные предложения»

  • Слайд 15

    В дверь несмело постучали.

  • Слайд 16

    1. На уроке мне было…, я понял (а), что…

    2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    1.Параграф 22, упр. 216.

    2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.

  • Слайд 18

    Интернет-ресурсы:

Посмотреть все слайды

Конспект

Сорокина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ-СОШ. с.Чиганак Аркадакского района Саратовской области

Тема урока:

Неопределенно-личные предложения

8-й класс

По программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Тип урока: изучение нового.�Форма урока: урок - исследование.�Цели и задачи урока: создать условия для развития языковедческой компетенции через:�- формирование понятий о неопределённо- личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;�- отработку навыков использования данных предложений в речи;�- формирования умений систематизировать материал для создания презентации;�- развитие творческого мышления;�- воспитание любви к родному языку; привитие интереса к познанию. �Оборудование: Презентация (приложение к уроку), на столах учащихся листы «Моя презентация» (у каждого ученика).

Ход урока

I.Организация класса.

II. Словарный диктант

Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.

Слайд 2.

III. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были найти текст какого-либо рецепта, исследовать его и составить текст с определенно-личными предложениями. (зачитывают тексты)

2) Фронтальный опрос.

– Какие предложения называются односоставными?

- Как их отличить от двусоставных?

– Какие предложения называются определенно-личными?

- Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?

IV. Подготовка к восприятию.� слайд 3. �1.Учитель: Ребята, на экране вы видите слово «презентация», скажите, как вы понимаете лексическое значение этого слова? �Учитель: А теперь посмотрите на экран ( слайд 4. ), где записано это слово и его словарная статья.

2. Целеполагание:�Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок – презентация, я вам приготовила свою презентацию и буду учить вас делать презентацию на материале урока русского языка. У вас есть листы, на которых условно нарисованы «слайды» – прямоугольники. За урок вы их должны будете заполнить.�Начнём работать.

Слайд 5. На экране предложение: В дверь несмело постучали.�Учитель: Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)

- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)�- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)�Учитель: Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно. Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение ) Слайд 6. �- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».

- Запишите тему на свой «слайд №1» - «Неопределённо – личные предложения»�Учитель: У нас сегодня новая тема урока.

- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите на свой «слайд № 2» (Ученики пишут цели на своём «слайде»). Слово учащимся.�Учитель: Я тоже поставила цели и задачи к уроку: Слайд 7.

(Учитель читает цели со слайда своей презентации).

* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.�* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.�* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.�- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.

V. Подготовка к восприятию темы.

Слайд 8.� 1. Детей учили рисованию.�- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).

- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)�Учитель: В этом предложении главное – действие

Слайд 9.�2. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.�- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).

- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)�- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.

Слайд 10.�3. Скоро откроют новый спортзал.�- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).

Учитель: В данном предложении тоже главное – действие.� Делаем вместе выводы:�- Какой формой выражается глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях? (Ответы учащихся)�- Вывод: В неопределённо – личных предложениях нет действующего лица, оно мыслится неопределённо, неконкретно. В таких предложениях не бывает подлежащего. Вот почему они так называются неопределённо-личными.�Учитель: Сейчас мы с вами заполним 3 слайд вашей «презентации», найдите его. Нам нужно написать, в какой форме употребляется глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях.�( На свой «слайд № 3» ученики записывают, в какой форме употребляется глагол – сказуемое. )��Учитель: а теперь сверьте, правильно ли вы сделали задание?

Слайд 11.�(На экране – полный алгоритм.)

VI. Закрепление изученного.

Учитель: В своей презентации для изучения нового материала я предложила 3 неопределённо – личных предложения. Вам я предлагаю на своём следующем «слайде №4» тоже записать 3 неопределённо - личных предложения, которые вы придумаете сами.

Или : упр. 215 работаем.

- Проверка, исправления, дополнения.�2. Работа с текстом.�Слайд 12.�Учитель: Вы видите пронумерованные предложения.

I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,

II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.

Учащиеся работают.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)

2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)

3)Что наряжают зимой? (н-л)

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)

6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)

Проверка на слайде 13.

3. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)�Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.

Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)

Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)

Цыплят по осени считают. (н-л)

В доме шумят. (н-л)

Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)

Травы скашивают рано утром. (н-л)

4. ФИЗМИНУТКА

5.Составление плана статьи по упр. 208.

- Прочитаем статью об ученом-языковеде А.А.Шахматове.

Составьте план.(самостоятельная работа)

Примерный вариант:

1.Великий русский лингвист.

2.Научные интересы А.А.Шахматова.

3.Значение книги Шахматова «Синтаксис русского языка».

Слайд 14.

- Заполним слайд №5. (А.А.Шахматов - первый исследователь темы «Односоставные предложения»)

VII. Рефлексивный этап урока.

Учитель: Итак, подведём итоги нашей работы:

Слайд 15. �1). Возвратимся к предложению, которое мы видели вначале урока: �В дверь несмело постучали.� Итак, какое это предложение? Почему? Доказать. (Выступления учащихся: это неопределённо-личное предложение. Доказывают)�2). Подытожим свои знания по изученной теме. Создаём следующий свой «слайд № 6». Вы напишите, подводя итоги, одно предложение (начало предложения – на выбор). Текст своего «слайда № 6» вы можете начать так:�Слайд 16.�1. На уроке мне было…, я понял (а), что…�2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…

�Учитель: Выполнили ли мы цели и задачи, которые поставили в начале урока? Посмотрите на свой «слайд № 2» и ответьте на вопрос. Ответы учащихся.

VI. Домашнее задание:

Слайд 17.�1.Параграф 22, упр. 216.

2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.

Моя презентация

Тема урока:

1

Мои цели и задачи:

2

3. Алгоритм рассуждения:

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

---

4.Мои неопределенно-личные предложения.

5.А.А.Шахматов –первый исследователь темы «Односоставные предложения»

Рефлексия

6

Использованная литература:

1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. М., Вако, 2009.

2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку 8 класс. М., ТЦ, 2008.

3.Тубельская Г.Н. Жемчужины народной мудрости. М., 2000.

Сорокина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ-СОШ. с.Чиганак Аркадакского района Саратовской области

Тема урока:

Неопределенно-личные предложения

8-й класс

По программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Тип урока: изучение нового.�Форма урока: урок - исследование.�Цели и задачи урока: создать условия для развития языковедческой компетенции через:�- формирование понятий о неопределённо- личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;�- отработку навыков использования данных предложений в речи;�- формирования умений систематизировать материал для создания презентации;�- развитие творческого мышления;�- воспитание любви к родному языку; привитие интереса к познанию. �Оборудование: Презентация (приложение к уроку), на столах учащихся листы «Моя презентация» (у каждого ученика).

Ход урока

I.Организация класса.

II. Словарный диктант

Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.

Слайд 2.

III. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были найти текст какого-либо рецепта, исследовать его и составить текст с определенно-личными предложениями. (зачитывают тексты)

2) Фронтальный опрос.

– Какие предложения называются односоставными?

- Как их отличить от двусоставных?

– Какие предложения называются определенно-личными?

- Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?

IV. Подготовка к восприятию.� слайд 3. �1.Учитель: Ребята, на экране вы видите слово «презентация», скажите, как вы понимаете лексическое значение этого слова? �Учитель: А теперь посмотрите на экран ( слайд 4. ), где записано это слово и его словарная статья.

2. Целеполагание:�Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок – презентация, я вам приготовила свою презентацию и буду учить вас делать презентацию на материале урока русского языка. У вас есть листы, на которых условно нарисованы «слайды» – прямоугольники. За урок вы их должны будете заполнить.�Начнём работать.

Слайд 5. На экране предложение: В дверь несмело постучали.�Учитель: Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)

- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)�- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)�Учитель: Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно. Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение ) Слайд 6. �- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».

- Запишите тему на свой «слайд №1» - «Неопределённо – личные предложения»�Учитель: У нас сегодня новая тема урока.

- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите на свой «слайд № 2» (Ученики пишут цели на своём «слайде»). Слово учащимся.�Учитель: Я тоже поставила цели и задачи к уроку: Слайд 7.

(Учитель читает цели со слайда своей презентации).

* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.�* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.�* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.�- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.

V. Подготовка к восприятию темы.

Слайд 8.� 1. Детей учили рисованию.�- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).

- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)�Учитель: В этом предложении главное – действие

Слайд 9.�2. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.�- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).

- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)�- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.

Слайд 10.�3. Скоро откроют новый спортзал.�- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).

Учитель: В данном предложении тоже главное – действие.� Делаем вместе выводы:�- Какой формой выражается глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях? (Ответы учащихся)�- Вывод: В неопределённо – личных предложениях нет действующего лица, оно мыслится неопределённо, неконкретно. В таких предложениях не бывает подлежащего. Вот почему они так называются неопределённо-личными.�Учитель: Сейчас мы с вами заполним 3 слайд вашей «презентации», найдите его. Нам нужно написать, в какой форме употребляется глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях.�( На свой «слайд № 3» ученики записывают, в какой форме употребляется глагол – сказуемое. )��Учитель: а теперь сверьте, правильно ли вы сделали задание?

Слайд 11.�(На экране – полный алгоритм.)

VI. Закрепление изученного.

Учитель: В своей презентации для изучения нового материала я предложила 3 неопределённо – личных предложения. Вам я предлагаю на своём следующем «слайде №4» тоже записать 3 неопределённо - личных предложения, которые вы придумаете сами.

Или : упр. 215 работаем.

- Проверка, исправления, дополнения.�2. Работа с текстом.�Слайд 12.�Учитель: Вы видите пронумерованные предложения.

I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,

II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.

Учащиеся работают.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)

2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)

3)Что наряжают зимой? (н-л)

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)

6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)

Проверка на слайде 13.

3. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)�Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.

Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)

Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)

Цыплят по осени считают. (н-л)

В доме шумят. (н-л)

Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)

Травы скашивают рано утром. (н-л)

4. ФИЗМИНУТКА

5.Составление плана статьи по упр. 208.

- Прочитаем статью об ученом-языковеде А.А.Шахматове.

Составьте план.(самостоятельная работа)

Примерный вариант:

1.Великий русский лингвист.

2.Научные интересы А.А.Шахматова.

3.Значение книги Шахматова «Синтаксис русского языка».

Слайд 14.

- Заполним слайд №5. (А.А.Шахматов - первый исследователь темы «Односоставные предложения»)

VII. Рефлексивный этап урока.

Учитель: Итак, подведём итоги нашей работы:

Слайд 15. �1). Возвратимся к предложению, которое мы видели вначале урока: �В дверь несмело постучали.� Итак, какое это предложение? Почему? Доказать. (Выступления учащихся: это неопределённо-личное предложение. Доказывают)�2). Подытожим свои знания по изученной теме. Создаём следующий свой «слайд № 6». Вы напишите, подводя итоги, одно предложение (начало предложения – на выбор). Текст своего «слайда № 6» вы можете начать так:�Слайд 16.�1. На уроке мне было…, я понял (а), что…�2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…

�Учитель: Выполнили ли мы цели и задачи, которые поставили в начале урока? Посмотрите на свой «слайд № 2» и ответьте на вопрос. Ответы учащихся.

VI. Домашнее задание:

Слайд 17.�1.Параграф 22, упр. 216.

2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.

Моя презентация

Тема урока:

1

Мои цели и задачи:

2

3. Алгоритм рассуждения:

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

---

4.Мои неопределенно-личные предложения.

5.А.А.Шахматов –первый исследователь темы «Односоставные предложения»

Рефлексия

6

Использованная литература:

1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. М., Вако, 2009.

2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку 8 класс. М., ТЦ, 2008.

3.Тубельская Г.Н. Жемчужины народной мудрости. М., 2000.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке