Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация, функция которой подготовить детей к созданию собственной презентационной работы по русскому языку, открыв им понятие о неопределенно-личных предложениях. Педагог показывает конкретные примеры таких предложений и дает характеристику их синтаксическим признакам.
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — публичное представление чего-нибудь вновь созданного (фильма, печатного издания, предприятия, фирмы, проекта).
Слайд 5
В дверь несмело постучали.
Слайд 6
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Слайд 7
Цели:
формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;
Задачи:
отработка навыков использования данных предложений в речи;
развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.
Слайд 8
Детей учили рисованию.
Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.
Слайд 9
В деревнях и сёлах готовятся к зиме.
Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
Слайд 10
Скоро откроют новый спортзал.
Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.
Слайд 11
Алгоритм рассуждения:
1.Определи односоставное или двусоставное предложение.
2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:
---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.
---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.
Слайд 12
1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
2) Люблю грозу в начале мая!
3)Что наряжают зимой?
4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.
5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.
6) Весной одевается, осенью раздевается.
Слайд 13
I вариант
определённо- личные 2, 4, 5
II вариант
неопределённо-личные 1, 3, 6
Слайд 14
А.А.Шахматов – первый русский исследователь темы «Односоставные предложения»
Слайд 15
В дверь несмело постучали.
Слайд 16
1. На уроке мне было…, я понял (а), что…
2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
Слайд 17
Домашнее задание:
1.Параграф 22, упр. 216.
2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.
Слайд 18
Интернет-ресурсы:
Посмотреть все слайды
Конспект
Сорокина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ-СОШ. с.Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Тема урока:
Неопределенно-личные предложения
8-й класс
По программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Тип урока: изучение нового.�Форма урока: урок - исследование.�Цели и задачи урока: создать условия для развития языковедческой компетенции через:�- формирование понятий о неопределённо- личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;�- отработку навыков использования данных предложений в речи;�- формирования умений систематизировать материал для создания презентации;�- развитие творческого мышления;�- воспитание любви к родному языку; привитие интереса к познанию. �Оборудование: Презентация (приложение к уроку), на столах учащихся листы «Моя презентация» (у каждого ученика).
Дома вы должны были найти текст какого-либо рецепта, исследовать его и составить текст с определенно-личными предложениями. (зачитывают тексты)
2) Фронтальный опрос.
– Какие предложения называются односоставными?
- Как их отличить от двусоставных?
– Какие предложения называются определенно-личными?
- Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?
�IV.Подготовка к восприятию.� слайд 3. �1.Учитель: Ребята, на экране вы видите слово «презентация», скажите, как вы понимаете лексическое значение этого слова? �Учитель: А теперь посмотрите на экран ( слайд 4. ), где записано это слово и его словарная статья.
2. Целеполагание:�Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок – презентация, я вам приготовила свою презентацию и буду учить вас делать презентацию на материале урока русского языка. У вас есть листы, на которых условно нарисованы «слайды» – прямоугольники. За урок вы их должны будете заполнить.�Начнём работать.
Слайд 5. На экране предложение: В дверь несмело постучали.�Учитель: Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)
- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)�- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)�Учитель: Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно. Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение ) Слайд 6. �- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».
- Запишите тему на свой «слайд №1» - «Неопределённо – личные предложения»�Учитель: У нас сегодня новая тема урока.
- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите на свой «слайд № 2» (Ученики пишут цели на своём «слайде»). Слово учащимся.�Учитель: Я тоже поставила цели и задачи к уроку: Слайд 7.
(Учитель читает цели со слайда своей презентации).
* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.�* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.�* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.�- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.
V. Подготовка к восприятию темы.
Слайд 8.� 1. Детей учили рисованию.�- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).
- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)�Учитель: В этом предложении главное – действие
Слайд 9.�2. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.�- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).
- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)�- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.
Слайд 10.�3. Скоро откроют новый спортзал.�- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).
Учитель: В данном предложении тоже главное – действие.� Делаем вместе выводы:�- Какой формой выражается глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях? (Ответы учащихся)�- Вывод: В неопределённо – личных предложениях нет действующего лица, оно мыслится неопределённо, неконкретно. В таких предложениях не бывает подлежащего. Вот почему они так называются неопределённо-личными.�Учитель: Сейчас мы с вами заполним 3 слайд вашей «презентации», найдите его. Нам нужно написать, в какой форме употребляется глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях.�( На свой «слайд № 3» ученики записывают, в какой форме употребляется глагол – сказуемое. )��Учитель: а теперь сверьте, правильно ли вы сделали задание?
Слайд 11.�(На экране – полный алгоритм.)
VI. Закрепление изученного.
Учитель: В своей презентации для изучения нового материала я предложила 3 неопределённо – личных предложения. Вам я предлагаю на своём следующем «слайде №4» тоже записать 3 неопределённо - личных предложения, которые вы придумаете сами.
Или : упр. 215 работаем.
- Проверка, исправления, дополнения.�2. Работа с текстом.�Слайд 12.�Учитель: Вы видите пронумерованные предложения.
I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,
II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.
Учащиеся работают.
1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)
2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)
3)Что наряжают зимой? (н-л)
4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)
5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)
6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)
Проверка на слайде 13.
3. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)�Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.
Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)
Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)
Цыплят по осени считают. (н-л)
В доме шумят. (н-л)
Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)
Травы скашивают рано утром. (н-л)
4. ФИЗМИНУТКА
5.Составление плана статьи по упр. 208.
- Прочитаем статью об ученом-языковеде А.А.Шахматове.
Составьте план.(самостоятельная работа)
Примерный вариант:
1.Великий русский лингвист.
2.Научные интересы А.А.Шахматова.
3.Значение книги Шахматова «Синтаксис русского языка».
Слайд 14.
- Заполним слайд №5. (А.А.Шахматов - первый исследователь темы «Односоставные предложения»)
VII. Рефлексивный этап урока.
Учитель: Итак, подведём итоги нашей работы:
Слайд 15. �1). Возвратимся к предложению, которое мы видели вначале урока: �В дверь несмело постучали.� Итак, какое это предложение? Почему? Доказать. (Выступления учащихся: это неопределённо-личное предложение. Доказывают)�2). Подытожим свои знания по изученной теме. Создаём следующий свой «слайд № 6». Вы напишите, подводя итоги, одно предложение (начало предложения – на выбор). Текст своего «слайда № 6» вы можете начать так:�Слайд 16.�1. На уроке мне было…, я понял (а), что…�2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
�Учитель: Выполнили ли мы цели и задачи, которые поставили в начале урока? Посмотрите на свой «слайд № 2» и ответьте на вопрос. Ответы учащихся.
VI. Домашнее задание:
Слайд 17.�1.Параграф 22, упр. 216.
2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.
Моя презентация
Тема урока:
1
Мои цели и задачи:
2
3. Алгоритм рассуждения:
1.Определи односоставное или двусоставное предложение.
2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:
---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.
---
4.Мои неопределенно-личные предложения.
5.А.А.Шахматов –первый исследователь темы «Односоставные предложения»
Рефлексия
6
Использованная литература:
1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. М., Вако, 2009.
2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку 8 класс. М., ТЦ, 2008.
3.Тубельская Г.Н. Жемчужины народной мудрости. М., 2000.
Сорокина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ-СОШ. с.Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Тема урока:
Неопределенно-личные предложения
8-й класс
По программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Тип урока: изучение нового.�Форма урока: урок - исследование.�Цели и задачи урока: создать условия для развития языковедческой компетенции через:�- формирование понятий о неопределённо- личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;�- отработку навыков использования данных предложений в речи;�- формирования умений систематизировать материал для создания презентации;�- развитие творческого мышления;�- воспитание любви к родному языку; привитие интереса к познанию. �Оборудование: Презентация (приложение к уроку), на столах учащихся листы «Моя презентация» (у каждого ученика).
Дома вы должны были найти текст какого-либо рецепта, исследовать его и составить текст с определенно-личными предложениями. (зачитывают тексты)
2) Фронтальный опрос.
– Какие предложения называются односоставными?
- Как их отличить от двусоставных?
– Какие предложения называются определенно-личными?
- Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?
�IV.Подготовка к восприятию.� слайд 3. �1.Учитель: Ребята, на экране вы видите слово «презентация», скажите, как вы понимаете лексическое значение этого слова? �Учитель: А теперь посмотрите на экран ( слайд 4. ), где записано это слово и его словарная статья.
2. Целеполагание:�Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок – презентация, я вам приготовила свою презентацию и буду учить вас делать презентацию на материале урока русского языка. У вас есть листы, на которых условно нарисованы «слайды» – прямоугольники. За урок вы их должны будете заполнить.�Начнём работать.
Слайд 5. На экране предложение: В дверь несмело постучали.�Учитель: Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)
- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)�- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)�Учитель: Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно. Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение ) Слайд 6. �- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».
- Запишите тему на свой «слайд №1» - «Неопределённо – личные предложения»�Учитель: У нас сегодня новая тема урока.
- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите на свой «слайд № 2» (Ученики пишут цели на своём «слайде»). Слово учащимся.�Учитель: Я тоже поставила цели и задачи к уроку: Слайд 7.
(Учитель читает цели со слайда своей презентации).
* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.�* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.�* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.�- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.
V. Подготовка к восприятию темы.
Слайд 8.� 1. Детей учили рисованию.�- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).
- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)�Учитель: В этом предложении главное – действие
Слайд 9.�2. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.�- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).
- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)�- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.
Слайд 10.�3. Скоро откроют новый спортзал.�- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).
Учитель: В данном предложении тоже главное – действие.� Делаем вместе выводы:�- Какой формой выражается глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях? (Ответы учащихся)�- Вывод: В неопределённо – личных предложениях нет действующего лица, оно мыслится неопределённо, неконкретно. В таких предложениях не бывает подлежащего. Вот почему они так называются неопределённо-личными.�Учитель: Сейчас мы с вами заполним 3 слайд вашей «презентации», найдите его. Нам нужно написать, в какой форме употребляется глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях.�( На свой «слайд № 3» ученики записывают, в какой форме употребляется глагол – сказуемое. )��Учитель: а теперь сверьте, правильно ли вы сделали задание?
Слайд 11.�(На экране – полный алгоритм.)
VI. Закрепление изученного.
Учитель: В своей презентации для изучения нового материала я предложила 3 неопределённо – личных предложения. Вам я предлагаю на своём следующем «слайде №4» тоже записать 3 неопределённо - личных предложения, которые вы придумаете сами.
Или : упр. 215 работаем.
- Проверка, исправления, дополнения.�2. Работа с текстом.�Слайд 12.�Учитель: Вы видите пронумерованные предложения.
I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,
II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.
Учащиеся работают.
1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)
2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)
3)Что наряжают зимой? (н-л)
4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)
5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)
6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)
Проверка на слайде 13.
3. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)�Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.
Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)
Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)
Цыплят по осени считают. (н-л)
В доме шумят. (н-л)
Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)
Травы скашивают рано утром. (н-л)
4. ФИЗМИНУТКА
5.Составление плана статьи по упр. 208.
- Прочитаем статью об ученом-языковеде А.А.Шахматове.
Составьте план.(самостоятельная работа)
Примерный вариант:
1.Великий русский лингвист.
2.Научные интересы А.А.Шахматова.
3.Значение книги Шахматова «Синтаксис русского языка».
Слайд 14.
- Заполним слайд №5. (А.А.Шахматов - первый исследователь темы «Односоставные предложения»)
VII. Рефлексивный этап урока.
Учитель: Итак, подведём итоги нашей работы:
Слайд 15. �1). Возвратимся к предложению, которое мы видели вначале урока: �В дверь несмело постучали.� Итак, какое это предложение? Почему? Доказать. (Выступления учащихся: это неопределённо-личное предложение. Доказывают)�2). Подытожим свои знания по изученной теме. Создаём следующий свой «слайд № 6». Вы напишите, подводя итоги, одно предложение (начало предложения – на выбор). Текст своего «слайда № 6» вы можете начать так:�Слайд 16.�1. На уроке мне было…, я понял (а), что…�2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
�Учитель: Выполнили ли мы цели и задачи, которые поставили в начале урока? Посмотрите на свой «слайд № 2» и ответьте на вопрос. Ответы учащихся.
VI. Домашнее задание:
Слайд 17.�1.Параграф 22, упр. 216.
2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.
Моя презентация
Тема урока:
1
Мои цели и задачи:
2
3. Алгоритм рассуждения:
1.Определи односоставное или двусоставное предложение.
2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:
---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.
---
4.Мои неопределенно-личные предложения.
5.А.А.Шахматов –первый исследователь темы «Односоставные предложения»
Рефлексия
6
Использованная литература:
1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. М., Вако, 2009.
2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку 8 класс. М., ТЦ, 2008.
3.Тубельская Г.Н. Жемчужины народной мудрости. М., 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.